Напомним, к 300-летию Омска планируется привести в порядок внешний вид исторических зданий.
На заседании областного Штаба по организации празднования 300-летия Омска обсудили реконструкцию Омской крепости. По информации сайта «300 лет Омску», средства федерального бюджета – 529 млн рублей – осваивает компания СК «ОмГрадострой».
– Работы идут по графику. На площадке в две смены трудятся 400 человек. Сейчас строители снимают штукатурку, разбирают полы первых этажей, демонтируют перекрытия старых зданий, занимаются усилением фундаментов, проемов и конструкций, а также стяжкой аварийных участков кирпичной кладки, ведут устройство тепловых и электрических сетей, – рассказал директор департамента строительства Сергей Козубович.
Работы на семи исторических зданиях завершатся в разные сроки. Однако главное условие - привести в порядок внешний вид объектов и благоустроить территорию Омской крепости к предстоящему Дню города.
Отметим, реконструкция крепости началась в марте 2016 года. Основная задача – вернуть ей исторический облик с восстановлением конструктивных архитектурных деталей. Строителям предстоит выполнить реставрацию каменных зданий 19 века (арсенала, кухни-столовой, инженерной мастерской, цейхгауза и нескольких казарм). К слову, в последних разместятся мастерские народных промыслов, музей оружия, административный корпус, интерактивный музей с выставочными залами, центр изучения славянских традиций, музей архитектуры и градостроительства.
Он сказал: «Поехали!» – и включил 220-ФЗ
Революция в системе пассажирского транспорта, о которой так долго говорили чиновники и перевозчики, свершилась. Закон № 220-ФЗ вступил в силу. Не весь, но многие его положения начали действовать с 11 января 2016 года. Чем сразу же решили воспользоваться хозяева маршруток, подняв цену за проезд до 20 рублей.
Региональная энергетическая комиссия, которая раньше регулировала в Омске тарифы на проезд в пассажирском транспорте, включая маршрутки, теперь будет наблюдать за этим процессом со стороны. Правда, только в отношении маршрутов регулярных перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам, которые разрешено устанавливать самостоятельно. Перевозчики, работающие по регулируемым маршрутам (читай – дотируемым из местного бюджета), по-прежнему останутся в зоне пристального внимания РЭК, не имея права самому менять цену на проезд. Это одно из новшеств частично вступившего в силу федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…».
Накануне Нового года председатель РЭК Омской области Олег ГОЛУБЕВ специально разъяснил этот нюанс транспортного закона, подчеркнув, что по 220-ФЗ органы местного самоуправления должны определить, какие из перевозок будут осуществляться по регулируемым, а какие по нерегулируемым тарифам. Проще говоря, в городской администрации должны провести этот водораздел, опубликовав реестр регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
На сайте департамента транспорта администрации Омска появился реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием вида тарифа – регулируемый или нет. В общей сложности в реестр включено 210 маршрутов, в том числе 180 круглогодичных автобусных маршрутов, 9 троллейбусных маршрутов, 6 трамвайных маршрутов и 15 сезонных автобусных маршрутов. Больше половины из них нерегулируемые. Например, автобусный маршрут № 1 (ул. Бархатовой – Нефтезаводская) будет работать по регулируемому тарифу, а следующий в реестре маршрут № 2 (ул. Краснознамённая – ул. Индустриальная) уже по нерегулируемому и т.д. Правда, надо учесть, что сведения о виде тарифа для многих маршрутов из этого списка действительны только до 1 апреля. Надо полагать, потом реестр будет корректироваться.
Большинство частных перевозчиков, за исключением ООО «АвтоСила-55», ООО «ТорТранс», компании «Стэнли» и некоторых индивидуальных предпринимателей, выбрали нерегулируемый тариф. Это в основном маршрутки, плату за проезд в которых устанавливают сами перевозчики. На совете саморегулируемой организации «Омские перевозчики» решено установить стоимость проезда в маршрутках 20 рублей. На коротких маршрутах, проезд в которых раньше стоил 16 рублей, теперь будет 18. В общей сложности 117 маршрутов с нерегулируемыми тарифами и 93 – с регулируемыми.
Как сказал заместитель директора департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ, по регулируемым тарифам будут работать муниципальные пассажирские предприятия и часть немуниципальных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами большого и среднего класса с предоставлением всех льгот и получающих соответствующие бюджетные компенсации.
На регулируемых маршрутах, где работают в основном автобусы, троллейбусы, трамваи муниципальных и некоторых частных предприятий, проезд пока остается по 18 рублей. Хотя, видимо, этот тариф продержится недолго. Напомним, РЭК Омской области в декабре прошлого года установила новые предельные тарифы для пассажирских предприятий Омска, в среднем величина которых составила 27,48 рубля. Последнее слово в вопросе о стоимости проезда в муниципальном транспорте за Омским горсоветом.
**
|