Сегодня на встрече с журналистами в Омском городском пресс-клубе директор департамента транспорта администрации Виталий Маслик сообщил, что повышение тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте неизбежно. Однако пока неясно, когда это произойдет и на сколько вырастет плата.
- До конца года повышения однозначно не будет. В конце декабря РЭК озвучит тарифы на перевозки в городском пассажирском транспорте, станут известны суммы, заложенные в бюджете на компенсацию межтарифной разницы, и тогда перед нами встанет вопрос повышения платы за проезд, - пояснил директор дептранса.
На сегодня стоимость проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 18 рублей, тариф для муниципальных предприятий - в среднем 21 рубль, в то время как себестоимость – около 25 рублей. Недополученные три рубля ПАТП компенсирует муниципальный бюджет, но несмотря на это ежемесячный «минус» одного муниципального автобуса, по данным департамента, составляет более 53 тысяч рублей. Убытки не позволяют обновлять подвижной состав, ведут к потерям в коллективе, сокращению численности подвижного состава на маршрутах. Ярким примером последствий такой экономики стали недавние перебои в поставках топлива для муниципальных автобусов.
Низкий тариф бьет и по добросовестным частным перевозчикам, работающим на автобусах большой вместимости, утверждают представители отрасли.
Транспортники также возлагают надежды на 220-й Федеральный закон, который вступит в действие 1 июля 2016 года и позволит очистить дороги от нелегальных перевозчиков. «Газелисты» вне закона не только подвергают опасности жизни и здоровье пассажиров, выходя в рейс на неисправных машинах и без медицинского контроля, но и не платят налоги в бюджет. По подсчетам финансистов, только в этом году казна недополучила минимум 150 млн рублей. Кроме того, они буквально лишают заработка муниципальных и легальных перевозчиков. В то же время перевозчики готовятся к провокациям со стороны нелегалов. По мнению Виталия Маслика, это они могли распространить ложную информацию о закрытии маршрутов до телевизионного завода. Возможно также, что недобросовестные маршрутчики попытаются найти лазейки для обхода закона.
Справка
В Челябинске в июне текущего года тариф был поднят с 15 до 20 рублей. В Красноярске в январе произошло повышение платы за проезд с 20 до 22 рублей. В Мурманске стоимость проезда с 1 ноября 2015 года составляет 25 рублей. В Москве планируется увеличить стоимость проезда вдвое.
*
|