Говорят, что язык до Киева доведёт. Я тоже воспользовалась услугами сарафанного радио и вышла на татуировщика Олега Вишню. Созвонились, договорились о встрече, и всего через день меня пригласили «на практику».
Артист для блондинки
Комната, где работал Олег, напоминала кабинет стоматолога: стерильно, светло, мебель упакована пищевой пленкой, а постоянное жужжание неведомого прибора наводило на мысли о бормашине. Правда, ее-то как раз здесь и не было, зато кушетка присутствовала. На ней расположился клиент, а рядом – мастер в перчатках, колдующий над его кровоточащей ногой.
– Больно, наверное? – спросила я у мужчины, лежащего на кушетке.
– Терпимо, – улыбнулся он мне и добавил: – Красота требует жертв.
Причем в самом прямом смысле этого слова. Нет, обезболить-то можно, однако анестезия плохо влияет на качество татуировки. Впрочем, и самая замечательная наколка может со временем надоесть.
– Недавно, к примеру, пришла ко мне девушка и попросила наколоть ей подвязку на ногу, – рассказал Вишня случай из практики. – Пришлось отговаривать. Объяснил, что подвязки можно купить и менять как перчатки, а эта, наколотая, останется на всю жизнь.
Блондинка вняла голосу разума, хотя и не полностью. Подумала, покачала светлой головкой в такт мыслям и вместо подвязки попросила ей наколоть портрет Брэндона Ли.
Против киноактера мастер не возражал, к тому же нога – не живот. Вот тех девушек, которые хотят себе сделать татуировку на животе, он всегда уговаривает не торопиться и подождать хотя бы до 35 лет. Точнее, пока не родят, ведь после беременности татушка изменится до неузнаваемости. И что тогда делать, как быть?
– Свести татуировку, увы, не получится, – сказал мне Олег. – Но кое-что сделать я все же сумею.
Например, осветлить некачественную работу и подготовить к coverup. На сленге кольщиков это слово означает перекрытие старой татуировки новой. Сам же Вишня поступил еще проще и ошибки своей молодости на левой руке закрасил черным. Такой прием называется blackwork.
Подопытный кролик
Многие думают, что расписывать свое тело рисунками – удел дикарей, гламурных девиц и мажоров. На самом же деле это не так. В мастерскую Олега не так уж и редко приходят врачи, учителя и даже деятели культуры. А однажды к нему обратился за помощью следователь. Правда, какую татуировку он выбрал, мастер мне не сказал, сославшись на профессиональную тайну. Зато пояснил, что омичи колют все, что им взбредет в голову. И что не взбредет, тоже колют.
К слову, портреты поп-звезд сегодня уже не так актуальны, как прежде. Последний писк моды – карикатуры на Порошенко. Впрочем, немало и тех, кто использует татуировки в косметических целях. Например, чтобы спрятать под ними старые шрамы от автоаварий и операций.
Новый клиент, улегшийся на кушетке, пришел не затем, чтобы скрывать недостатки. Наоборот, этот парень хотел стать заметнее. А иначе зачем ему было колоть во всю спину кровавую картину спартанских сражений?
Над телом этого человека Вишня работает уже давно и закончит не скоро. К слову, набить такую татуировку – удовольствие не дешевое и не быстрое. Один сеанс может стоить от 5 тысяч рублей и длиться от часа до семи.
У самого мастера тоже немало татуировок. Они практически по всему телу, а на шее набита вишенка – его отличительный знак. Точно такая же есть и у Ани, ученицы Олега. Как оказалось, ее первым клиентом и подопытным кроликом стал сам Олег.
– Было страшно, и я долгое время боялась работать, – поделилась со мною она. – И тогда учитель предложил мне свою руку в качестве черновика.
После этого случая страх у Ани исчез, а ее первая самостоятельная работа до сих пор красуется на локте у Олега.
Жутко… интересно
Я в душе пацифист, поэтому спартанцы с мечами меня как-то не вдохновили. Другое дело – японский стиль, который, кстати, нравится и Олегу за разнообразие форм и цвета. Восток – это не только дракон, тигр или карп, но и множество самых разнообразных существ. Например демонов, которые бывают не только плохие, но и хорошие. Плюс самураи, маски, цветы. Полистав журнал с работами в этом стиле, мне захотелось украсить свое тело озером с карпами и цветущим лотосом. Правда, это желание быстро прошло, когда Олег приоткрыл для меня святая святых – шкафчик с инструментами. То, что я там увидела, живо напомнило кадры из кинофильма «Пила». Было на удивление жутко. Жутко… интересно.
– С индукционных машин я давно уже перешел на роторные, – пояснил мастер, заметив мой интерес. – Они меньше вибрируют и сохраняют четкий контур рисунка.
Между прочим, все краски, которые Вишня использует для работы, не простые, а гипоаллергенные. То есть аллергикам в этой комнате ничего не грозит. Правда, если у них нет аллергии на металл, так как он входит в состав этих красок.
– Значит, в магнитный томограф с татуировкой не пустят? – сразу встревожилась я.
– Ведущие в передаче «Разрушители легенд» доказали обратное, – успокоил Олег. – В татуировках не так много железа, чтобы тебя примагнитило или помешало работе томографа.
А чтобы наколка дольше сохраняла свой цвет, она не должна видеть солнца. В пляжный сезон надо пользоваться солнцезащитным кремом либо раз в год приходить к мастеру на коррекцию. Также очень важен уход за татуировкой в период заживления, который длится в среднем семь дней.
Обо всем этом, а также о возможной опасности татуажа, мастер обязан предупредить новичков. Главный риск – это инфекция, которая может попасть под кожу клиента во время работы. Но у хороших татуировщиков такое исключено.
– У меня родители – медики, так что о правилах дезинфекции я более чем информирован, – улыбнулся Олег. – А вообще клиентам тату-салонов будет не лишним проверить, используют ли их мастера одноразовые иглы, перчатки, стерильную машинку и качественные материалы.
Но и это – не все. Дело в том, что в процессе татуирования под кожу вводят пигмент на глубину до трех миллиметров. Естественно, что в местах татуировки кожа не дышит. Противопоказаниями для наколок могут стать беременность, дерматит, сахарный диабет, плохая свертываемость крови, алкогольное или наркотическое опьянение.
– Кстати, а тебе уже есть восемнадцать? – вдруг спросил меня мастер. – Дело в том, что несовершеннолетним делать татуировки не разрешается. Ими лучше обзаводиться после 21 года. К этому возрасту тело уже полностью сформировано, и рисунок со временем не разъедется.
Я, разумеется, давно не ребенок, но все же решила повременить с лотосом на плече. Похожу пока без него, а там видно будет.
**
|