– Сегодняшняя встреча отличается тем, что мы впервые так целенаправленно собрали председателей городских дум, советов депутатов, чтобы обсудить вопросы законодательных инициатив в решении тех проблем, которые накопились в регионах,– отметила в приветственном слове председатель Омского городского Совета Галина ГОРСТ. – У большинства крупных городов сегодня общие проблемы, основная – как выжить в условиях современной экономики и продолжать развитие. Опыт каждого региона ценен.
В ходе конференции участники обсудили вопросы по совершенствованию межбюджетных отношений, поиску дополнительных источников финансирования городской казны.
– Ассоциация сибирских и дальневосточных городов,– напомнил вице-президент АСДГ Роальд БАБУН,– одна из старейших межрегиональных организаций в постсоветском пространстве. Мы очень благодарны Омску за возможность собраться и обсудить проблемы местного самоуправления. Одна из задач сегодня – совершенствовать слаженность действий всех уровней власти.
– В Омске накоплен большой позитивный опыт такой работы, который помогает администрации Омска и городскому Совету решать сложнейшие задачи, которые встают в рамках подготовки к трехсотлетию нашего города,– подытожил мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. – В условиях крайне ограниченных финансовых ресурсов мы совместными усилиями за последние три года смогли добиться прорывных результатов по созданию новых мест в детских садах. Сумели запустить масштабную программу по переселению граждан из аварийного жилья.
*
Сводки ГИБДД порою напоминают сводки с передовой. Маршрутки с безумством вражеских танков таранят автобусы и павильоны на остановках, сбивают людей, а «боевые пробоины» на «газелях» латают с помощью скотча. При этом владельцы машин не стесняются повторять, что жители мегаполиса мало платят им за безопасность и комфортный проезд.
Иду на таран
Проехать в «газели» и не умереть – для некоторых эта задача стала невыполнимой. К примеру, для 18-летней омички, которая уже никогда не вернется домой.
В тот роковой день она села в «газель», идущую по маршруту № 335. Где-то на Красном Пути водитель микроавтобуса нарушил дистанцию и врезался в грузовик. В той аварии пострадали несколько пассажиров. Все они угодили на больничную койку. Один из них, 19-летний парнишка-боксер, лишился руки. А девушка 18 лет, о которой мы уже говорили, погибла на месте.
Это произошло в ноябре 2011-го, но что изменилось с тех пор и стало ли безопаснее ездить в маршрутных такси? Если верить статистике, то их водители периодически идут на таран.
Так, в октябре 2014-го микроавтобус, перевозивший рабочих из Крутой Горки, врезался в рейсовый автобус. В итоге восемь человек оказались в больнице, сам водитель погиб. А в ноябре прошлого года пассажирская «газель» столкнулась с «Нивой».
По словам очевидцев, в районе поселка Степной эти машины «поцеловались» лоб в лоб. Удар был настолько силен, что «газель» загорелась, а легковушка перевернулась. После этой аварии в руки врачей попали уже 11 человек. Но и это еще не самая крупная цифра. В августе 2015-го после аварии с участием двух маршрутных такси пострадавшие поступали в БСМП № 1 в течение часа.
Кому закон не писан
Напомним, что эта авария произошла на Красном Пути, у светофора. Когда на нем вспыхнул красный, все машины остановились. Стояла «газель», идущая по маршруту № 69, стоял автобус ЛиАЗ, и только водителю другой маршрутки – «ситроена» с 424-го маршрута – красный свет был не указ. С разгона он протаранил автобус, который бросило на «газель», находившуюся чуть впереди. В итоге 17 человек – 5 мужчин и 12 женщин – оказались в больнице. У многих диагностировали черепно-мозговые и скелетные травмы.
Как пояснил тогда начальник ОГИБДД УМВД России по г. Омску Дмитрий ЗЫРЯНОВ, водитель «ситроена» был трезв как стекло. Но как же тогда его угораздило?
Подняли архивы, и выяснилось, что этот мужчина – лихач. Во всяком случае, лишь в прошлом году его около десяти раз (!) останавливали за превышение скорости. Почему такого любителя быстрой езды терпел у себя владелец маршрута, осталось загадкой. Хотя можно предположить, что водитель-лихач за день сделает больше рейсов и, соответственно, принесет хозяину больше прибыли.
Но если такое желание еще можно понять, объяснить, то совершенно не ясно, зачем газелисты охотятся на людей.
Догнать и задавить
Мы не хотим пугать омичей, но факты – упрямая вещь. Пострадать от водителей микроавтобусов могут и те, кто не ездит в маршрутках. Причем «на прицеле» в первую очередь женщины и пенсионеры.
Так, в феврале прошлого года на повороте с улицы 12 Декабря на Авиационную маршрутка сбила 71-летнюю пенсионерку, переходившую через дорогу. Жертва попала в больницу, водитель маршрутки не пострадал.
Не пострадал и водитель микроавтобуса, который в апреле в районе дома № 11 по улице Нефтезаводской тоже сбил женщину. Она несла на руках малыша, но это не спасло от беды. Травмированного ребенка доставили к докторам.
Можно, конечно, сказать, что во многих ДТП виноват пешеход, не водитель. Что же, бывает и так, но ведь не на зебре, как это произошло в сентябре! Женщина переходила по ней через дорогу на улице Лукашевича, а водитель «газели», наверное, решил, что пропускать даму вперед ему не к лицу. Он не стал тормозить, а бедняжка оказалась в больнице.
Но еще более дикий случай произошел в феврале с 30-летней омичкой на проспекте Мира. Она вообще через дорогу не переходила, стояла у края проезжей части, но это не помогло. Мужчина, управлявший «газелью», безошибочно вырулил на нее, словно баллистическая ракета, наведенная на объект поражения. Более того – маршрутка может таранить даже придорожный ларек, так что и там не спастись. Например, в ноябре микроавтобус, ехавший по маршруту № 225, влетел в церковную лавку на остановке у «Маяковского». Этот микроавтобус был заполнен людьми под завязку, но, по счастью, никто из его пассажиров не пострадал. Работнице лавки повезло меньше. Прямо из-за прилавка она попала в руки врачей.
Охота на асфальте, иначе не скажешь. Может быть, ужесточить наказание, чтобы мы могли без опаски гулять по улицам мегаполиса? Но пока растут только цены. Те самые, за проезд в маршрутных такси. А ведь на иные машины даже смотреть без дрожи нельзя.
Неча на зеркало пенять…
На прошлой неделе наш город снова прославился на всю страну. На этот раз героем дня стала маршрутка марки «пежо», обмотанная скотчем. Не для красоты, разумеется, а чтобы скрыть травмы, полученные несчастной машиной за долгую жизнь.
Чтобы найти такой популярный автомобиль, полицейским понадобилось около суток. Во время беседы водитель сказал, что пассажиров на этом «пежо» он не возит. Но аварийную ситуацию на дорогах создают не машины, а люди, сидящие за рулем. Особенно если водители – пьяные.
– В прошлом году за неделю с рейсов сняли пятерых человек в состоянии алкогольного опьянения, – поясняет инспектор по особым поручениям отдела пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья БОБЫЛЕВА. – Но случались и рекордные дни. К примеру, летом на улице Челюскинцев наши сотрудники лишь за день задержали трех пьяных водителей пассажирского транспорта.
Всего же в прошлом году в результате спецрейдов сотрудники ГИБДД выявили 18 тысяч (!) различных нарушений правил дорожного движения. И это лишь среди водителей маршрутных такси и автобусов. В частности, по их вине произошло 160 аварий, в которых погибли 18 и травмирован 231 человек. Оказалось, что, задирая цены, перевозчики не гарантируют омичам безопасной езды.
**
|