От лукавого
Квартиру пенсионерки Раисы Умновой взорвала телефонная трель. Этот нежданный звонок стал для нее настоящим сюрпризом. Причем весьма неприятным, как позже выяснилось.
– Я хотела поговорить о вашем счетчике воды, – сразу взяла быка за рога женщина на том конце провода. – Его надо поверить.
В ответ Раиса Степановна сообщила, что межповерочный интервал у ее счетчика – четыре года. Этот счетчик установили в апреле 2012-го, так что поверять его нужно будет лишь через год. То есть в 2016-м, как и указано в квитанции «ОмскВодоканала». В общем, до встречи в следующем году.
Даме, которая звонила пенсионерке, такой ответ не понравился.
– Я из Государственного центра учета и экономии ресурсов, – нажала авторитетом она. – В администрации Омска нам сообщили, что ваш счетчик вышел из строя, и мы решили предупредить вас об этом.
Раиса Степановна поразилась такой осведомленности мэрии. Надо же, там и про состояние наших счетчиков в курсе! Пенсионерка не знала, что ее телефонная собеседница, скажем помягче, слукавила.
– Из нашей администрации сторонним организациям не передают никаких данных об омичах, – пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил БУТ. – Зато в последнее время сотрудники некоторых частных организаций пытаются навязать им свои «услуги» по поверке счетчиков воды. Представляясь работниками «государственных центров учета ресурсов» и специалистами «аккредитованных компаний», они безо всяких на то оснований ссылаются на городскую администрацию.
Неудивительно, что Михаил Яковлевич посоветовал горожанам «проявлять осторожность, чтобы не попасться на уловки мошенников».
«Тяжёлая артиллерия»
Откуда в Центре узнали ее телефон, Раиса Степановна до сих пор не догадывается. Зато почему там о ней так заботятся, женщина поняла уже через пару минут разговора. Причина – в деньгах.
– Вы должны заплатить 700 рублей, – сказала дама из Центра. – А наш мастер придет и поверит ваш счетчик.
Против поверки как таковой пенсионерка не возражала. Она понимала, что любая техника со временем выходит из строя, и счетчик – не исключение. Но зачем поверять прибор раньше времени, выкидывая на ветер около тысячи? Для пенсионеров это немалые деньги, и отдавать их неизвестно за что Умнова не собиралась. Она еще раз повторила надоедливой прилипале, что по закону ее счетчик воды поверять еще рано. Та поняла, что платить непонятно за что пенсионерка не собирается. В ход пошла «тяжелая артиллерия».
– Тон звонившей мне дамы стал почти угрожающим, – рассказала Раиса Степановна. – Она заявила, что если мы не пригласим мастера, то показания нашего счетчика будут признаны недействительными. В этом случае, как мне сообщили по телефону, платить за воду придется по общему нормативу.
– Нам предложили заплатить уже не 700, а 1300 рублей, – поделился Аркадий Умнов, который подключился к переговорам вместо жены. – Причем наброшенные сверху шесть сотен якобы пойдут на страховку, которая нам пригодится, если соседи зальют.
Какая связь между счетчиком и обещанным «наводнением», пенсионерам не объяснили. Им даже не сообщили о том, имеет ли Центр аккредитацию на проведение данных работ. Дело в том, что результаты поверки принимаются лишь от аккредитованных организаций. Если же ее нет, то платить за поверку таким фирмачам – все равно что выбрасывать деньги на ветер.
– Кроме того, ввод приборов учета в эксплуатацию в момент установки производится только нашими специалистами, – пояснила начальник отдела по работе с населением «Росводоканал Омск» (ОАО «ОмскВодоканал») Юлия НЕКЛЕСА. – Также напомню, что счетчик меняют на новый, если отклонения счетного механизма превысят 10–15 процентов. В этом случае платить за поверку не нужно.
Умновых сотрудники Центра все же уговорили впустить мастера в дом. Осмотрев счетчик, он заявил, что тот не работает. Как такое могло получиться, пенсионеры не поняли.
– Нам предложили заменить счетчик в этот же день и потребовали за это полторы тысячи, – вздохнул Аркадий Иванович. – Мы отказались.
Но мастер из Центра так просто сдаваться не собирался.
– Тогда платите 300 рублей, – заявил он. – За ложный вызов.
У пенсионеров эти слова вызвали возмущение.
– А за что мы должны были выкладывать деньги, если мы никого не вызывали?! – разгорячился Аркадий Умнов. – Ведь это они, сотрудники Центра, нам позвонили и сами же сделали все, чтобы мы их пустили в квартиру.
Впрочем, спорить с такими вот коммерсантами бесполезно. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – эти строчки Крылов написал не вчера. Но как тогда поступать омичам, угодившим в подобную ситуацию?
– Если люди считают, что в отношении них совершаются противоправные действия, они могут обратиться за помощью в прокуратуру,– пояснила старший помощник прокурора Омской области Татьяна БОРОДИНА. – Наши сотрудники проведут необходимую проверку и защитят их права.
А пенсионеры Умновы все же сумели отделаться от назойливых фирмачей. Впрочем, история со счетчиками на этом, увы, не закончилась. Через несколько дней к ним обратилась соседка и показала листовку. «Во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального закона вам необходимо согласовать дату и время проведения поверки приборов учета воды», – было написано в этой бумажке. Однако на этот раз Центр учета и экономии ресурсов был ни при чем. Как выяснилось, предложение, от которого трудно отказаться, женщине сделали сотрудники организации «Водоконтроль».
– И в этот же день по телевизору вдруг показали фильм о мошенниках, специализирующихся на обслуживании счетчиков, – улыбнулся Аркадий Умнов. – Получилось весьма символично.
Комментарий
Юлия НЕКЛЕСА, начальник отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал»:
- Если у абонента установлен прибор учета, то оплата по нормативу будет производиться в случае выхода прибора учета из строя, либо при наступлении срока проведения его поверки.
Обращаем внимание абонентов - срок поверки счетчика указан в паспорте прибора учета. Для удобства абонентов эта информация дублируется в квитанции поставщика ресурса - ОАО «ОмскВодоканал». Именно эти данные должны стать отправной точкой для потребителя. Если он год назад установил прибор учета, то в текущем году ему не надо его поверять или менять на новый.
Напомним, что согласно ФЗ № 261 «Об энергосбережении…» у потребителя должен быть установлен прибор учета, и он обязан оплачивать фактически потребленный ресурс.
***
|