Его сын, Петр Афанасьевич Пельский (1765-1803), известный писатель, переводчик и поэт конца XVIII столетия, получил образование в Московском университете и служил в Москве цензором. Кроме оригинальных сочинений, опубликованных в журналах, он успешно занимался переводами с французского языка. Творчество П. А. Пельского ценил Н. М. Карамзин, издавший уже после кончины писателя небольшую книгу его сочинений.
Значительным событием в жизни Петропавловского прихода стало строительство в 1771 году новой колокольни. В феврале 1771 года на имя московского архиепископа Амвросия поступило прошение причта и прихожан, в котором старую, обветшавшую каменную колокольню предлагалось «разобрать и в следующее летнее время на том же, где нынешняя колокольня состоит месте, новую колокольню построить, употребя от ветхой колокольни материал с прибавлением нового» 42. Вместе с прошением на рассмотрение архиерея прихожане подали проект (рисунок) нового здания. К сожалению, в архивном деле о строительстве колокольни этот чертеж отсутствует, и к тому же, не упомянуто имя архитектора – автора проекта. Прошение от лица прихожан Петропавловской церкви подписали коллежский асессор Яков Ксе- нофонтович Феоктистов, надворный советник Афанасий Пельский, купцы первой гильдии Степан Лихонин и Иван Шапошников. Рассмотрев поданные документы, архиепископ Амвросий распорядился «учинить по сему прошению и по приобщенному рисунку».
Значительный ущерб
Значительный ущерб благополучию Всехсвятской церкви нанесла разразившаяся в Москве в сентябре 1771 года эпидемия чумы, а также те драматические события, которые в связи с этим стали разворачиваться неподалеку от нее, у Варварских ворот Китай-города.
В это время на стене воротной башни находилась почитаемая икона – список XVIII столетия с древнего чудотворного образа Боголюбской Божией МатериЗ, которому незадолго до этого было установлено новое торжество в память чудесного избавления города Владимира и его окрестностей от морового поветрия. Москвичи, узнав, что город Владимир был избавлен от чумы после перенесения из Боголюбова Боголюбской иконы Божией Матери, начали служить молебны перед одноименной иконой у Варварских ворот. Опасаясь, что массовые скопления народа могут привести к усилению заразы, московское начальство повелело снять образ со стены и спрятать. Однако сделать этого не удалось, поскольку большое количество москвичей продолжали искать защиты у иконы Боголюбской Божией Матери. Общее смятение духа в народе усилил священник Всехсвятской церкви на Кулишках Федор Матвеев, который стал рассказывать о том, что один фабричный рабочий видел во сне Богородицу, которая сообщила ему, что Ее образу у Варварских ворот уже более тридцати лет никто не пел молебнов и не ставил свеч и потому Спаситель хотел наслать на Москву каменный дождь, но Богоматерь упросила Его наказать город только трехмесячным мором.
|