Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 23.11.2024, 07:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Лекцию читали преподаватель СБГУКИ, актер, режиссер и культуролог Сергей ГОГУН, а также куратор театрального фестиваля «Мосты» Екатерина КОМАРОВА.

Начали лекторы с исторической справки, рассказав о том, что истоки свои перфоманс берет в Европе начала прошлого века, в начале и после Первой мировой войны, когда возникает движение дадаистов и футуристов, открывается «Кабаре Вольтер» и знаменитая художественная школа «Баухаус». Именно тогда совершались первые опыты перфоманса, которые затем переняли сюрреалисты и авангардисты.

– Однако впервые сам термин «перфоманс» возник в 1952 году, – рассказала Екатерина Комарова. – Его применил композитор Джон Кейдж к своему произведению «4?33?» («Четыре минуты тридцать три секунды»), во время которого музыкант выходит над сцену, заносит руки над инструментом, но так и не издает ни звука. Основу произведения составляют тишина и звуки зрительного зала, что тоже, по мнению композитора, является музыкой.

После этого перфоманс стал активно развиваться, а художники, работавшие в этом направлении, открывали для себя его новые грани. Перфоманс был направлен на исследование психологических границ самого художника и восприятие зрителя, затем перешел к изучению сначала культурных, а затем и цензурных запретов, постепенно становясь все более политизированным.

В ходе лекции слушатели смогли узнать об основных принципах перфоманса, которые были сформированы за это время: например важным моментом является наличие зрителя и его вовлеченность в перфоманс, обязательная черта перфоманса – претензия на художественность, а одна из самых важных его составляющих – фигура самого художника и его биография.

Едва ли слушатели лекции «Зачем перфоманс?» смогут с ходу узнать, перфоманс перед ними или нет, но относиться к происходящему они уже наверняка будут.

– Степень художественности перфоманса зависит от профессионализма и фантазии автора, – поведал в числе прочего Сергей Гогун. – Только когда к этому имеют отношение действительно развитые люди с глубокими культурными корнями, это становится событием. Многие перфомансы сегодня – это спекуляции с профанным сознанием, а значительная часть художников – больные люди, среди которых невроз – самый невинный диагноз.

**





Категория: Культура | Добавил: Редактор (25.08.2015)
Просмотров: 807 | Теги: художники, преподаватели, актер, зрители, Театр, Екатеринбург, Режиссер, фестиваль, Лекции, культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Матвиенко поддержала предложения Двораковского по капремонту

Сергей Степашин боится срыва олимпиады в Сочи

Омские пенсионеры впервые получат право на имущественный вычет

Вход сатаны происходит в каждом доме!

Жители Чечни поблагодарили губернатора Полежаева

В Омске открылось новое печатное издание

Областное правительство собирается взаимодействовать с «Tele2 Russia»

В России появится организованное движение курильщиков

В Омской области проживает всего два миллиардера

Председатель жилищного кооператива из Омска похитил 12 миллионов и уехал в Сочи

Тренер «магнитки» неожиданно пропал после игры с «Авангардом»

В Омской области в 2012 году кардинально изменится субсидирование компаний

В Омской области пожар унес жизни трех человек

Омич получил путевку на Олимпиаду в Лондон

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

Омичей могут покусать европейские клещи

Омский боец Шлеменко попал в аварию

Компания ОША попросила помощи у депутатов Горсовета

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Штаб Путина увез предложения омичей в Москву

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт