Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 11.10.2025, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Лекцию читали преподаватель СБГУКИ, актер, режиссер и культуролог Сергей ГОГУН, а также куратор театрального фестиваля «Мосты» Екатерина КОМАРОВА.

Начали лекторы с исторической справки, рассказав о том, что истоки свои перфоманс берет в Европе начала прошлого века, в начале и после Первой мировой войны, когда возникает движение дадаистов и футуристов, открывается «Кабаре Вольтер» и знаменитая художественная школа «Баухаус». Именно тогда совершались первые опыты перфоманса, которые затем переняли сюрреалисты и авангардисты.

– Однако впервые сам термин «перфоманс» возник в 1952 году, – рассказала Екатерина Комарова. – Его применил композитор Джон Кейдж к своему произведению «4?33?» («Четыре минуты тридцать три секунды»), во время которого музыкант выходит над сцену, заносит руки над инструментом, но так и не издает ни звука. Основу произведения составляют тишина и звуки зрительного зала, что тоже, по мнению композитора, является музыкой.

После этого перфоманс стал активно развиваться, а художники, работавшие в этом направлении, открывали для себя его новые грани. Перфоманс был направлен на исследование психологических границ самого художника и восприятие зрителя, затем перешел к изучению сначала культурных, а затем и цензурных запретов, постепенно становясь все более политизированным.

В ходе лекции слушатели смогли узнать об основных принципах перфоманса, которые были сформированы за это время: например важным моментом является наличие зрителя и его вовлеченность в перфоманс, обязательная черта перфоманса – претензия на художественность, а одна из самых важных его составляющих – фигура самого художника и его биография.

Едва ли слушатели лекции «Зачем перфоманс?» смогут с ходу узнать, перфоманс перед ними или нет, но относиться к происходящему они уже наверняка будут.

– Степень художественности перфоманса зависит от профессионализма и фантазии автора, – поведал в числе прочего Сергей Гогун. – Только когда к этому имеют отношение действительно развитые люди с глубокими культурными корнями, это становится событием. Многие перфомансы сегодня – это спекуляции с профанным сознанием, а значительная часть художников – больные люди, среди которых невроз – самый невинный диагноз.

**





Категория: Культура | Добавил: Редактор (25.08.2015)
Просмотров: 854 | Теги: художники, преподаватели, актер, зрители, Театр, Екатеринбург, Режиссер, фестиваль, Лекции, культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Тевризском районе имам не успел спасти рыбака

Кобзон не знал о визите Путина и Медведева в бар его сына

Явлинского не устраивает глава омского «Яблока»

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

В одном из торговых комплексов Омска покупателей напугали люди в белом

В Омске с рейса сняли самолет

В Омске за билетами на матч «Авангард» - «Динамо» выстроилась очередь в 6 000 человек

Омским подросткам показывали «Опасные соблазны»

Ребенка, пропавшего в Омске накануне Пасхи, неожиданно обнаружили в областном центре лыжного спорта

Скончался омский тяжелоатлет-рекордсмен Михаил Алгаш

И вот эти параметры на сегодняшний день говорят о том, что отклонений от параметров нет

С выборов мэра может сойти еще один блогер

В День космонавтики омичи отведают астрономические блюда

Пенсионерка из Омской области продавала жидкость для розжига вместо водки

Назаров не предлагал Лапухину стать министром культуры Омской области

Омские болельщики закидали «Металлург» разорванными лисьими шкурками

В День Победы омская полиция возбудила 9 уголовных дел

На выходных в Омск вернется прохладная погода

В Омске пенсионер подстрелил соседа, пытаясь его припугнуть

Омск вошел в топ-30 самых удобных городов страны

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт