Ответ на этот вопрос зрители получили, если им удалось посетить очередные экспериментальные показы Первой студии Лицейского театра. Ребята представили сочинение «Путешествие Русалочки» по мотивам истории Г.-Х. Андерсена. Необычным был и формат показа - он прошел в балетном классе театра.
Авторы театрального сочинения – актёры Первой студии К. Дымченко, И. Михайлов, Е. Концевая, М. Вьюшина, М. Сычева, Д. Степурин, К. Орлова, А. Палладова, М. Иванов, Я. Прудникова, В. Мигунова, А. Полукова, М. Дюсекеева, Е. Прожога, А. Комоза, Т. Реснова. Режиссер - Евгений Бабаш.
**
В мире омского кино
В краеведческом музее открылась выставка «Путешествие в мир кино: знаменитые омские киноактеры». Она посвящена Году российского кино. Этой экспозицией ее создателям удалось доказать, что Омск по праву может считаться не только театральным, но и кинематографическим городом. Ведь здесь наглядно представлено, как тесно переплетены судьбы омских артистов с российским (советским) кинематографом.
На экскурсии можно не только услышать интересные факты из биографии актеров, но и увидеть их личные вещи. Так, у Михаила Ульянова - его очки, трость, подаренная земляками, сибирская дубленка – так ее называли родственники. Особое внимание – дневнику Михаила Александровича, который он вел в 1945–1946 годах, будучи студийцем при драмтеатре и студентом Щукинского училища.
– Он записывал свои мысли об искусстве, о творчестве, о том, как проходили занятия, свои философские размышления. Словом, это дневник творческого человека, который стремился что-то значить в профессии, больше узнать в ней, – рассказала член рабочей группы выставки Татьяна НАЗАРЦЕВА.
Здесь же омичи могут увидеть судьбоносную телеграмму 1954 года Валентины Талызиной. Ведь именно с нее началась ее театральная и кинокарьера: «Омск. Сельхозинститут. Директору Михайленко. Товарищ Талызина имеет незаурядные актерские данные. Выдержала конкурсные испытания, прошу выслать срочно ее аттестат по адресу: Москва, ГИТИС, директор Горбунов», – гласит ее текст.
Здесь же история о жизни и судьбе (связанной с нашим городом) таких актеров, как Л. Полищук, Н. Чонишвили, С. Мишулин, Ю. Кузнецов, Д. Мельникова, Н. Земцова, Ю. Ицков, Н. Живодерова, С. Чонишвили и др.
Однако рассказ о кино был бы неполным, если бы в нем не было «инструментов» его создания разных времен – стационарного кинопроектора середины прошлого века и даже более архаичного, встречаемого в сельской местности, кинопроектора «Луч». К слову, стрекоча, как в настоящем кино, последний демонстрирует одну из первых 50-секундных лент немого фильма братьев Люмьер, родоначальников кино, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота».
Интересно, что впервые посмотреть кино омичи могли в деревянном цирке-театре Сичкарева. Сейчас на этом месте стоит здание ОмГПУ им. А.М. Горького.
Конечно, разнообразные сюжеты фильмов немыслимы без реквизита. И вот посетители выставки видят оборотня, костюм космонавта, а также искусственную кровь, латексные отливки и матрицы для изготовления царапин, ран от пуль. Их предоставила созданная в Омске в 2006 году школа-студия кино «Орбита». Она уже выпустила в прокат фильмы «Ветер» (2009), «Три дня войны» (2010), «Споры» (2011). Последний, кстати, принимал участие в различных фестивалях. Работа по созданию полнометражных фильмов не прекращается и сегодня.
Своеобразным итогом вложения творческих сил омичей в кино стали разнообразные награды. Им посвящена отдельная витрина.
«Камера! Мотор!» – и звук хлопушки. Таков интерактивный момент, завершающий выставку-экскурсию в путешествие к истории омского кинематографа. Так, организаторы предлагают каждому посетителю, выбрав понравившийся костюм, сфотографироваться и еще раз прикоснуться к этому творческому миру.
К слову, внести свой вклад в летопись омского кино может каждый: вероятно, у кого-то сохранились раритетные вещи, или ими поделятся друзья, знакомые. Ведь судьба по-разному соединяет жизнь творческих людей и омичей…
|