На следующий день с утра во всех московских церквях начался праздничный звон, длившийся около часа, а в церкви равноапостольного князя Владимира отслужили архиерейскую литургию, в которой участвовало все духовенство Ивановского и Сретенского сороков. По окончании литургии от храма в Кремль отправился крестный ход, причем на всем его пути стояли гренадерские полки с оркестрами. Празднование продолжилось в Успенском соборе Московского Кремля.
В 1899 году об известном московском храме в «Московских церковных ведомостях» писал граф П. Девиер, который помимо исторических сведений привел в своей статье данные о его последнем ремонте, отметив роль вкладчиков в благосостоянии Владимирской церкви. От него мы узнаем, что в 1894 году ее старостой был избран Владимир Матвеевич Никитин, который на свои средства поновил фасады и благоустроил окружающую местность, так «что лучше нельзя было желать». Однако его труды ввиду слабого здоровья продолжались только три года, после чего прихожанам пришлось избрать нового старосту – Сергея Павловича Патрикеева, сына самого известного церковного вкладчика. Он покрыл полы коврами, алтарь и солею новым сукном, заменил паникадильные свечи и нанял в годовой хор лучших певчих, чем привлек еще большее количество молящихся и увеличил доходы церкви.
Рождество Кристово
Над ними располагались: Рождество Кристово, Богоявление Господне, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вознесение Господне, Воскресение Xристово, Святая Троица и Преображение Господне. Иконостас придельного храма был покрыт белилами и украшен «позлащенною резьбою».
В центре его располагались «Царские врата с вызолоченною резьбою, на коих в средине образ Благовещения Пресвятыя Богородицы, а по углам небольшие 4 образа св. Евангелистов». По правую сторону Царских врат находился образ Спасителя, сидящего на престоле, с серебряным вызолоченным венцом, «в коем весу 41 золотник, 84 пробы», и храмовый образ мучеников Флора и Лавра в серебряной вызолоченной ризе с украшенными стразами венцами, «весу в ней 12 фунтов зз золотника, 83 пробы». По левую сторону Царских врат стоял образ Божией Матери на престоле с серебряным вызолоченным венцом, «в коем весу 42 золотника, 84 пробы». На северной двери был изображен первомученик архидиакон Стефан, а над Царскими вратами находился образ Господа Саваофа. «Над оными в полукружии три небольшие круглые образа: Успение Пресвятыя Богородицы, Введение во храм Пресвятые Богородицы, Воздвижение Животворящего Креста Господня. Над аркою изображено Распятие Господа с предстоящими. Над местными образами Спасителя и Божией Матери – два Ангела живописных. Над храмовым образом – Снятие Господа Иисуса Xриста со Креста. Над северною дверью – Положение во гроб Господа нашего Иисуса Xриста. Обе иконы в овальном виде с позлащенною резьбою».
|