Иногда в проектах зданий, есть только классные помещения для детей шестилетнего возраста, а спальни-рекреационные предусмотрены не для каждого 1-го класса (общее помещение для всех классов), кабинеты — только для изучения родного языка и литературы или не учтено увеличение количества кабинетов для русского языка и литературы в связи с разделениями классов на две подгруппы при изучении этих предметов в сельских школах Украинской ССР. Такие типовые проекты следует применять только при соответствующей корректировке.
Подход к учебным заведениям всегда особый. Если основное направление обучения планируется в сторону иностранных языков, то и литература для изучения иностранных языков в Украине должна быть подобрана таким образом, чтобы охватывать наиболее востребованные запросы. Тоже самое можно сказать и о строительстве самих классовых помещений. По условиям строительства проект выбирают из расчета на минусовые наружные температуры данного района, сейсмичность, грунтовые условия и др.
Строительные материалы и конструкции проекта должны соответствовать региональным каталогам индустриальных строительных изделий, освоены местной строительной базой, в том числе несущие стеновые конструкции, перегородки, плиты перекрытий, балки, прогоны, перемычки, лестницы, блоки фундаментов.
Типовые проекты зданий школ искусств пока не разработаны. При необходимости такие учреждения строят по индивидуальным проектам или по переработанным типовым проектам музыкальных школ.
На размещение зданий учебно-воспитательных учреждений в населенном пункте оказывают влияние следующие факторы: сложившаяся планировка, площадь и протяженность села; концентрация населения по его зонам; взаимосвязь различных зон села в разные периоды года; расположение общественного центра; степень его завершенности; градостроительная роль намечаемых для строительства зданий; наличие и расположение централизованных инженерных сетей; возможность обеспечить зданиям благоприятную ориентацию; санитарно-гигиенические условия участка; допустимые по санитарным требованиям расстояния к производственным зонам и др.
Здания детских учебно-воспитательных учреждений следует располагать в такой части сельских населенных пунктов, где нет интенсивного транспортного движения и которая отличается наиболее благоприятными санитарно-гигиеническими условиями: отсутствие сырости, хорошая инсоляция и аэрация, наличие поблизости зеленого массива, хорошая связь с естественным водным бассейном.
|