В 2016 году на заочный этап подали документы 89 педагогов. В очный этап состязания вышли 29 молодых работников образования (15 учителей, 8 воспитателей, 6 педагогов дополнительного образования). Каждого из них ждёт череда испытаний, где они смогут проявить свои таланты.
Сложно было представить 20 лет назад, когда группа энтузиастов разрабатывала конкурс молодых педагогов, что он станет настоящей кузницей кадров. Ведь каждый, кто не побоялся заявить о себе, не просто учитель – он пример для детей, родителей и своих коллег. Торжественное открытие конкурса по традиции состоялось в школе победителя прошлого года. В этот раз участников принимал лицей № 143.
– Двадцать лет – это очень серьезный возраст для конкурса, значит, он кому-нибудь нужен, а нужен он – огромной системе образования Омской области, – уверена разработчик проекта городского профессионального конкурса молодых учителей и организатор конкурса с 1996 по 2008 год Надежда ЖУРОВА. – В то время подобный конкурс существовал в двух-трех городах России, поэтому мы решили сказать свое слово и придумали, что обязательно должны быть конкурсный урок, решение педагогической задачи, чтобы показать знания психологии и педагогики, и, конечно, защита педагогической идеи. Конкурс должен был дать толчок молодому учителю, который только пришел в школу, дать ему возможность поверить в свои силы, помочь перебороть страх.
Победительницей первого конкурса стала учитель географии Оксана Смогунова. Сегодня она работает заместителем директора детско-юношеского центра «Смена». Оксана Владимировна вспоминает, что для одного из конкурсных испытаний ей даже пришлось брать уроки танцев и учить французский язык. Но все старания были отмечены строгим жюри.
Теперь свои таланты будут демонстрировать конкурсанты 2016 года. В течение недели участникам предстоит пройти следующие испытания: «Конкурсный урок» (учителя)? «Непосредственно образовательная деятельность» (воспитатели), «Конкурсное занятие» (педагоги дополнительного образования), «Дискуссия» (конкурсанты, вышедшие в финал), «Хобби-клуб».
Учитель информатики лицея № 92 Константин МАЛЬЦЕВ уверен, что в каждом спит гений, нужно лишь разбудить его. Чем он и занимается на своих уроках. К каждому ученику он старается найти индивидуальный подход, заинтересовать своим непростым предметом, поставить какую-то задачу, чтобы ребенку захотелось ее решить.
– Я просто пришел к тому, что мне очень нравится работать с детьми и передавать им знание своего предмета, – признался молодой педагог. – Я окончил классический университет, при поступлении даже не думал, что пойду в школу. В прошлом году я был зрителем на конкурсе, мне очень понравилось, в этом году директор предложил принять участие, и я согласился.
Первое конкурсное испытание «Мой первый педагогический успех» состоялось сразу же в день открытия профессионального смотра.
КОММЕНТАРИЙ
Директор департамента образования администрации Омска Екатерина СПЕХОВА:
– Подобные конкурсы позволяют подчеркнуть значимость профессии педагога. Мы гордимся тем, что в системе образования ежегодно появляются новые талантливые педагоги, заявляют о себе молодые учителя инновационным, иногда нестандартным подходом к процессу обучения, воспитания. Желаем удачи нашим молодым коллегам на юбилейном конкурсе «Открытие»!
СПРАВКА
За годы проведения конкурса в нём приняли участие более 2500 человек, 100 из которых стали победителями и призерами конкурса, были награждены памятными подарками.
*
|