Как пояснили в региональном минобразования, темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Экзаменационный комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Выпускник может получить «зачет» или «незачет». Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Специалисты уверены, что сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
***
Омичи заняли десять призовых мест в финале Всероссийской олимпиады школьников
Как рассказали в региональном минобразования, призером финала олимпиады по истории стала ученица гимназии №115 Анна Чальцева, по литературе - Арина Воробьева из многопрофильного образовательного центра по развитию одаренности №117. Юрий Скаковский из лицея №92 стал призером олимпиады по информатике. Сразу пять призовых мест у Омской области по итогам финальных испытаний олимпиады по экономике. Их заняли ученики лицея №64 Матвей Безлепкин, Игорь Кулешов и Никита Поникаровский, ученица центра №117 Анастасия Гуселетова и ученик гимназии №19 Александр Полищук. Еще два призера по итогам финала олимпиады по английскому языку. Ими стали Алексей Сиротин (центр №117) и Анна Чальцева. Таким образом, Анна стала двукратным призером Всероссийской олимпиады школьников.
На этой неделе стартуют испытания по ОБЖ, экологии, физике, технологии, праву и географии. До конца апреля победителей и призеров определят еще по шести предметам.
*
|