Информационно экономический канал Омской области
Воскресенье, 19.01.2025, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Наставляют зрителям рогаВ Концертном зале 23 сентября случилось «русское чудо» – именно так называют за границей Российский роговой оркестр, который впервые дал концерт в Омске. Основатель и художественный руководитель оркестра Сергей ПОЛЯНИЧКО поделился с читателями «Вечёрки» самыми удивительными фактами из жизни коллектива.

ОДИН МУЗЫКАНТ ИСПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ. В этом заключается принцип игры рогового оркестра, поэтому организовать его оказалось несколько легче, чем добиться высокохудожественного результата. Взаимодействие музыкантов должно быть очень четким, только тогда возникает гармония звучания и ноты складываются в музыку. Российский роговой оркестр исполняет как органную и народную музыку, так и произведения классиков и современных композиторов. Из-за особенного принципа игры на разучивание виртуозных произведений у оркестра уходит несколько месяцев: сначала музыканты все играют в медленном темпе, затем ускоряются и постепенно приходят к нужному результату.

БОЛЬШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРУБЛЕНЫ ПОПОЛАМ. Только так их можно транспортировать без риска нанести ущерб. В арсенале оркестра около 500 рогов и рожков (в Омск приехало 104) разных размеров – от шести сантиметров до трех метров длиной. Большие инструменты разрублены пополам и укладываются в ящики, соответствующие габаритам любой авиакомпании. Оркестр много гастролирует – только в прошлом году объездил с концертами 22 страны, – потому проблема перевозки инструментов для него актуальна. Ящики для транспортировки сделаны специальные, предусматривающие защиту от повреждений, так как рога и рожки – главная ценность коллектива.

РЕЦЕПТ СПЛАВА ХРАНИТСЯ В СТРОЖАЙШЕМ СЕКРЕТЕ. Рога и рожки оркестра сделаны вручную петербургским мастером Владимиром ГОЛОВЕШКО. У них нет копий и аналогов: мастер никому не раскрывает тайну сплава и метод обжига инструментов. У каждого инструмента – своя формула, свой сплав, свой уникальный мундштук. Исторические прототипы инструментов хранятся в Шереметьевском дворце – Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства.

ОДИН МУЗЫКАНТ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЗВУЧАНИЕ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ ИНСТРУМЕНТОВ в оркестре. В нужную секунду он издает звук на нужном инструменте. Музыканты мелодической группы держат рожки в руках, а трехметровые рога басовой секции лежат на подставках – это изобретение Российского рогового оркестра. У исторических инструментов, относящихся к XVIII–XIX вв., верхняя часть изогнута. Связано это было с тем, что один человек играл на одном инструменте – императорский роговой оркестр, например, состоял из 300 человек. В современных условиях пригласить в оркестр такое количество музыкантов нереально и поэтому приходится изобретать. Петербургский коллектив сделал большие рога не изогнутыми, а прямыми. Благодаря этому стало возможным класть их на подставку, так что один человек может играть на трех–пяти инструментах сразу. По утверждению дирижера, на звучание отсутствие изгиба не влияет.

У ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ ОРКЕСТРА – АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ. Обычно, когда оркестр набирает музыкантов, исполнители на прослушивание приходят с инструментом и играют музыкальную программу. А как быть роговому оркестру, где один человек играет только одну ноту? На прослушивании смотрят, как кандидат читает с листа, каково у него тембральное звучание, насколько ритмически он быстро усваивает сложные фигуры, и обязательно – наличие абсолютного слуха. Потому что в роговом оркестре с сотней инструментов музыкант должен свою ноту «предслышать».

КСТАТИ

Рог как музыкальный инструмент присущ многим культурам, однако роговой оркестр – исконно русская традиция, зародившаяся в Санкт-Петербурге два с половиной века назад. В ХVIII–ХIХ веках звуки роговых ансамблей сопровождали коронации и свадьбы русских императоров, дипломатические приемы, придворные балы, царскую охоту и народные гуляния. На церемонии коронования Николая II 14 мая 1896 г. также играл подобный оркестр. Это были последние звуки роговой музыки вплоть до 2006 года, когда в нашей стране снова появился Российский роговой оркестр, аналогов которому нет в мире.

**





Категория: Культура | Добавил: Редактор (25.09.2015)
Просмотров: 730 | Теги: концертном, музыканты, инструменты, Коллектив, руководитель, художество, человек, зрители, Россия, оркестр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

На пост губернатора Омской области претендуют Артемов, Лицкевич и Назаров

Назаров намерен привести в Омскую область деньги Газпрома

В Омске самоубийца передумал сводить счеты с жизнью

Штаб Путина увез предложения омичей в Москву

Путин согласился создать корпорацию развития Восточной Сибири

Канаева стала «Сибирячкой года» в третий раз

В Омской области больной мужчина сломал ребра полицейскому

В Омске ведется спасательная операция по освобождению 1,5-летнего ребенка

Горная академия Фрайберга будет сотрудничать с Омском

Омск готов к празднованию Дня Победы

Омские казаки вместе с полицейскими будут следить за порядком

Когда врач видит больного паркинсонизмом, он решает, лечить его или нет

В омском Горсовете все 6 профильных комитетов возглавили члены «Единой России»

Фотографии домов Омска стали доступны в «Яндекс.Картах»

«Авангард» неожиданно проиграл матч на выезде

Омские евреи готовятся праздновать Пасху

Омичи набрали кредитов на 3,3 миллиарда рублей

Полежаев готов «выпороть» девушек из группы «Pussy Riot»

Финал – дороже не стал

Омский сенатор Аслаханов катается на снегоходе «Ямаха» и БМВ-740

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт