Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 04.12.2025, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Наставляют зрителям рогаВ Концертном зале 23 сентября случилось «русское чудо» – именно так называют за границей Российский роговой оркестр, который впервые дал концерт в Омске. Основатель и художественный руководитель оркестра Сергей ПОЛЯНИЧКО поделился с читателями «Вечёрки» самыми удивительными фактами из жизни коллектива.

ОДИН МУЗЫКАНТ ИСПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ. В этом заключается принцип игры рогового оркестра, поэтому организовать его оказалось несколько легче, чем добиться высокохудожественного результата. Взаимодействие музыкантов должно быть очень четким, только тогда возникает гармония звучания и ноты складываются в музыку. Российский роговой оркестр исполняет как органную и народную музыку, так и произведения классиков и современных композиторов. Из-за особенного принципа игры на разучивание виртуозных произведений у оркестра уходит несколько месяцев: сначала музыканты все играют в медленном темпе, затем ускоряются и постепенно приходят к нужному результату.

БОЛЬШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРУБЛЕНЫ ПОПОЛАМ. Только так их можно транспортировать без риска нанести ущерб. В арсенале оркестра около 500 рогов и рожков (в Омск приехало 104) разных размеров – от шести сантиметров до трех метров длиной. Большие инструменты разрублены пополам и укладываются в ящики, соответствующие габаритам любой авиакомпании. Оркестр много гастролирует – только в прошлом году объездил с концертами 22 страны, – потому проблема перевозки инструментов для него актуальна. Ящики для транспортировки сделаны специальные, предусматривающие защиту от повреждений, так как рога и рожки – главная ценность коллектива.

РЕЦЕПТ СПЛАВА ХРАНИТСЯ В СТРОЖАЙШЕМ СЕКРЕТЕ. Рога и рожки оркестра сделаны вручную петербургским мастером Владимиром ГОЛОВЕШКО. У них нет копий и аналогов: мастер никому не раскрывает тайну сплава и метод обжига инструментов. У каждого инструмента – своя формула, свой сплав, свой уникальный мундштук. Исторические прототипы инструментов хранятся в Шереметьевском дворце – Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства.

ОДИН МУЗЫКАНТ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЗВУЧАНИЕ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ ИНСТРУМЕНТОВ в оркестре. В нужную секунду он издает звук на нужном инструменте. Музыканты мелодической группы держат рожки в руках, а трехметровые рога басовой секции лежат на подставках – это изобретение Российского рогового оркестра. У исторических инструментов, относящихся к XVIII–XIX вв., верхняя часть изогнута. Связано это было с тем, что один человек играл на одном инструменте – императорский роговой оркестр, например, состоял из 300 человек. В современных условиях пригласить в оркестр такое количество музыкантов нереально и поэтому приходится изобретать. Петербургский коллектив сделал большие рога не изогнутыми, а прямыми. Благодаря этому стало возможным класть их на подставку, так что один человек может играть на трех–пяти инструментах сразу. По утверждению дирижера, на звучание отсутствие изгиба не влияет.

У ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ ОРКЕСТРА – АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ. Обычно, когда оркестр набирает музыкантов, исполнители на прослушивание приходят с инструментом и играют музыкальную программу. А как быть роговому оркестру, где один человек играет только одну ноту? На прослушивании смотрят, как кандидат читает с листа, каково у него тембральное звучание, насколько ритмически он быстро усваивает сложные фигуры, и обязательно – наличие абсолютного слуха. Потому что в роговом оркестре с сотней инструментов музыкант должен свою ноту «предслышать».

КСТАТИ

Рог как музыкальный инструмент присущ многим культурам, однако роговой оркестр – исконно русская традиция, зародившаяся в Санкт-Петербурге два с половиной века назад. В ХVIII–ХIХ веках звуки роговых ансамблей сопровождали коронации и свадьбы русских императоров, дипломатические приемы, придворные балы, царскую охоту и народные гуляния. На церемонии коронования Николая II 14 мая 1896 г. также играл подобный оркестр. Это были последние звуки роговой музыки вплоть до 2006 года, когда в нашей стране снова появился Российский роговой оркестр, аналогов которому нет в мире.

**





Категория: Культура | Добавил: Редактор (25.09.2015)
Просмотров: 764 | Теги: концертном, музыканты, инструменты, Коллектив, руководитель, художество, человек, зрители, Россия, оркестр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Варламов улетел, но обещал вернуться

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

В Омск привезут мощи Александра Невского

Шкоула считает поражение в плей-офф ошибкой хоккеистов «Авангарда»

Пять лучших омских айтишников примут участие в финале IT-олимпиады в Казани

В Омской области пьяный посетитель кафе покрыл матом подполковника полиции

Сегодня будет определена дата выборов нового мэра Омска

Назаров познакомится c омскими СМИ

Калюжный сыграет на чемпионате мира за команду Беларуси

Омские гимнастки разыграют Кубок Губернатора

В Омской области появился новый 3-метровый монумент

Митрополит Владимир примерил на омской выставке культуры анаглифные очки

В Омске повторили Бородинское сражение

Омским подросткам показывали «Опасные соблазны»

Сэйв Рамо возглавил список лучших моментов финала конференций

«Авангард» не смог сегодня взять Кубок Гагарина

Омские пенсионеры впервые получат право на имущественный вычет

Бывший депутат омского Заксобрания воровал субсидии

Сборная России выиграла чемпионат мира по хоккею

Омские болельщики закидали «Металлург» разорванными лисьими шкурками

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт