В первой половине XVIII века в приходе проживала также семья Коновницыных. Один из членов этой семьи, Михаил Романович, в актах 1720 года упомянут как ученик «Математической школы навигацких наук», т.е. первой морской школь1оссийской империи, находившейся в Сухаревой башне. Михаил Романович продал двор своей родственнице Анне Ларионовой, вдове стольника Матвея Ивановича Коновницы- на. Ее сын, Дмитрий Матвеевич Коновницын, упоминается среди приходских землевладельцев в 1749 году. В 1725 году здесь покупает владение вдова стольника Федора Федоровича Барятинского. После смерти вдовы хозяйкой становится ее дочь Аграфена Федоровна, жена генерал-майора С. В. Секиотова, от которой двор перешел к князю Якову Семеновичу Барятинскому. В 1755 году Яков Семенович перепродал его своей родственнице, жене князя Алексея Алексеевича Путятина Анастасии Ивановне, урожденной княжне Барятинской. В числе приходских землевладельцев первой половины XVIII века следует также упомянуть старинные семейства Бутурлиных, Аничковых и Хитрово.
Возвращаясь к истории приходских престолов, отметим, что по планам времени царствования Екатерины II церковь, стоявшая рядом с храмом Кира и Иоанна, была посвящена Святой Троице. В то же время в Строельной книге 1657 года о ней ясно говорится как о храме Параскевы Пятницы. Когда же произошла смена престолов? Некоторый свет на этот вопрос проливает дело 1754 года, касавшееся строительства доктором Московского университета А. И. Татариновым каменного здания на своем дворе.
Материальное положение Спасского прихода
Материальное положение Спасского прихода в 1770-1780-e годы несколько упрочилось за счет недвижимого имущества и церковной земли упраздненной Покровской церкви на Покровке. Так, с разрешения консистории граф А. К. Разумовский передал в пользу Спасского храма 700 рублей из суммы, заплаченной им за покровскую церковную землю. Спасскому же причту были переданы три каменные лавки в Среднем москательном ряду Китай-города, принадлежавшие Покровскому храму с начала XVII столетия. Арендная плата с этих лавок шла на содержание священнослужителей, а часть денег «в прошлом 1779 г. употреблены были в церковное строение Преображенской колокольни с приделами, в которое строение и материал упраздненной Покровской церкви употреблен» 56. По распоряжению владыки Платона (Левшина) деньги, получаемые с аренды покровских лавок, были поделены следующим образом: одна часть шла в пользу оставшихся без места церковников Покровского храма, другая отдавалась причту церкви Спаса на Глинищах, а третья предназначалась для малоимущих студентов Московской духовной академии. В ноябре 1783 года священник Петр Тихомиров и прихожане просили консисторию восстановить упраздненную диаконскую вакансию в составе спасского причта. Кандидатом был выбран студент богословского факультета Славяно-греко-латинской академии Гавриил Смирнов, «учения не худого и состояния хорошего».
|