В приходе осталось только два двора: камергера А. И. Нарышкина и князя П. А. Волконского. Первый двор решили приписать к приходу церкви Николы Чудотворца в Кошелях, а второй – к храму Рождества Богородицы на Стрелке. Церковь святителя Николая в Мыльниках, пришедшую в ветхость, в 1772 году опечатали – ее участь была предрешена тем, что на ее месте «по плану Воспитательного дома. назначен проспект». В декабре 1775 года стало ясно, что храм обречен, и настоятель Златоустовского монастыря отец Варлаам попросил разобрать ветхую ограду и отдать ему кирпич для достройки ограды в его обители. Церковную утварь должны были передать в Воспитательный дом, но там она не понадобилась. Поэтому уже в январе 1776 года отец Стефан Ильин обратился с прошением «утварь и ризничные вещи також местные образа и колокола приказать с описью отдать в Кировскую церковь» 7S. В храм Кира и Иоанна было предписано отдать местный, возможно, чтимый образ Девяти мучеников «в чюдесех» вместе с прикладом («привесных 10 рублевых монет, 7 гривен, 2 пятачка, 2 копейки серебряные, 2 медали серебряные, кольцо серебряное позолоченное, 2 полтинника, 2 полуполтинника, 2 кольца серебряных, 4 креста серебряных, крест серебряный с голубыми камушками, мелкого жемчугу, 12 зерен с простыми красными камушками, золотой двухрублевой»).
Коллежская советница
Отец Павел, прослуживший в Петропавловском храме почти сорок лет, сначала в сане диакона, а потом священника, происходил из старинного духовенства Московской епархии. Его отец, Никифор Иванович Подобедов, служил диаконом в селе Никольское (Желтухино) Вохонской десятины. В 1754 году, после кончины родителя, Павел Подобедов отправился в Москву на поиски места причетника. Некоторое время он служил сторожем в соборе Василия Блаженного, а в 1763 году женился на дьячковской дочери Марье Алексеевой и получил место ее отца при церкви Троицы в Вишняках. В октябре того же года Павел Подобедов приобрел в Петропавловском приходе двор у своего предместника, отца Никиты, заплатив за него 330 рублей. После обучения его посвятил в сан диакона митрополит Тимофей 8 декабря 1763 года 34.
В 1768 году при церкви Петра и Павла, что у Яузских ворот, числились 15 приходских дворов. Причт, как и прежде, состоял из священника, диакона и двух причетников. При церкви Казанской иконы Божией Матери в доме князей Щербатовых служили ружный священник Алексий Иванов и дьячок Яков Дмитриев 35. В мае 1769 года коллежская советница Наталья Степановна Щербатова просила архиепископа Московского и Севского Амвросия (Зертис-Каменского) для «повседневной божественной службы» определить в ее домовую церковь пономаря.
|