В Городском музее «Искусство Омска» открылась фотовыставка «Омский нефтезавод: как всё начиналось», посвященная 60-летию Омского нефтеперерабатывающего завода. Первые годы становления нефтезавода запечатлены на снимках известного омского фотокорресподента Эдуарда Савина, которые стали основой композиции.
Как рассказала старший научный сотрудник Городского музея «Искусство Омска» Анастасия Гараева, основу тематической подборки составляют фотографии первых десятилетий становления Омского нефтеперерабатывающего завода - ярчайший период в истории предприятия, время промышленных рекордов и внедрения передовых технологий. Автор снимков Эдуард Савин (1925-2014) - известный омский фотограф, корреспондент газет «Молодой сибиряк» и «Вечерний Омск». Профессиональный долг не раз приводил фотографа на нефтезавод, результатом чего стали и репортажные съемки разных моментов жизни предприятия, и видовые, отражающие мощь индустриального пейзажа. Неоднократно снимали нефтезавод Михаил Фрумгарц, Владимир Кудринский и другие фотомастера нашего города.
Читайте также:
Индустриальная история
*
Гениальный фейерверк из Заполярья
Тайная комната
В афишу гастролей, приуроченных к наступающему 75-летию норильской «Маяковки», вошли семь спектаклей, дающих представление о сегодняшней творческой жизни заполярного театра. Это премьеры последних двух сезонов, когда главным режиссером стала Анна БАБАНОВА, прекрасно знакомая омичам по работам сразу в трех омских театрах.
– Меня до сих пор называют омичкой, а мой ребенок Омск считает родным городом, – поделилась Анна. – Но для меня на самом деле не важно, где заниматься театром: я все равно с утра до вечера в нем нахожусь. За два года, думаю, мне удалось сформировать труппу, мы нашли общий язык. Набрали молодых артистов – добавили ко взрослым серьезным артистам свежую кровь. Все знают, что в Омске самый лучший зритель. Но там, в Норильске, зритель еще лучше! Как бы ни было холодно, публика приходит. И столько в зале красивых мужчин и женщин! Я стараюсь, чтобы в репертуаре обязательно были спектакли и для взрослых, и для детей, и для всей семьи. Плюс у нас работает лаборатория современной драматургии, где мы экспериментируем.
Вечный «Лес»
Гастроли северян открылись спектаклем «Бенефис Несчастливцева» по мотивам пьесы Н. Островского «Лес». В Омске Бабанова ставила эту же пьесу, но, по ее словам, в пургу она многое доделала и додумала, а потому «Лес» норильский кардинально отличается от омского. «Бенефис Несчастливцева» – это размышление о сегодняшней судьбе театра.
– Театр сейчас идет в сторону Европы, побеждает форма. И такие наши бриллианты, как Сергей Николаевич Ребрий, который по Норильску спокойно пройти не может, или омские Алексеев и Гончарук, – такие большие артисты вроде как не очень нужны в этой форме. Форма может обойтись и без них. Но мне кажется, так нельзя, ведь эти артисты – наше золото, – утверждает Бабанова. – Да, надо идти вперед, но свое сохранить… По-моему, любовь к игровому театру – это самое ценное. Может быть, мы когда-нибудь совсем от него уйдем, но это самое интересное из всего, что есть в театре. В «Бенефисе Несчастливцева» Сергей Николаевич играет Чацкого, Отелло, Гамлета. Был реальный артист с таким псевдонимом, и он реально играл самого себя в «Лесе» – Островский написал пьесу специально для него. Эту историю описывает Гиляровский в книге «Люди театра». Несчастливцев был суперактером, который мог все. Поэтому внутри
КСТАТИ
Благодаря особым географическим и климатическим условиям норильскому театру приходится долго и очень точно выстраивать логистику своих гастролей. Декорации не вывезти самолетом: театр дожидается, когда с Енисея сходит лед и открывается навигация, на первых судах декорации отправляются до Красноярска, а дальше – автодорогой или ж/д транспортом. Во время нынешних гастролей пришлось несколько раз перегружать шесть 20-тонных контейнеров. Как сказала директор театра Светлана ГЕРГАРТ, «Север слабых не любит».
**
|