В дополнение к правому Никольскому приделу 67-летний старец своими руками соорудил левый придел – во имя преподобного Сергия и построил резные деревянные хоры для певчих. Все ремонтные работы, даже на куполе храма, производились всегда при участии старца и». В 1936 году протоиерея Константина Сперанского арестовали. Дальнейшая судьба его неизвестна – вероятно, он был расстрелян или погиб в лагере. После известного приказа Ежова №00447 от 30 июля 1937 года по всей стране начались бесчисленные аресты самых разных категорий людей – от дворян до крестьян, от домохозяек до министров и генералов. Особое внимание в приказе уделялось «ведущим антисоветскую деятельность» «репрессированным ранее церковникам». Аресты производились чаще всего потому, что намеченные жертвы ранее уже имели судимость. И хоть они отбыли присужденный срок, им предъявлялось то же обвинение, что в 1930, 1931 или 1932 годах. Назывались они «повторниками». Так, был повторно арестован священник Ивановского монастыря отец Алексий Скворцов. В 1932 году, когда его арестовали в первый раз, он проживал в селе Гжель и служил в церкви села Загорново, куда приехал в 1929 году по приглашению председателя Церковного совета Благого Кузьмы Петровича (к моменту ареста отца Алексия тот уже был выслан из родного села за «антисоветскую агитацию»). Жил священник в доме Е. Ф. Демидовой, муж которой был членом Общества хоругвеносцев.
Деисусный чин
Выше располагался деисусный чин, в центре которого находился образ Спаса в Силах, а по сторонам – иконы Богородицы, св. Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила и шесть икон апостолов Согласно более поздней описи середины XIX века, состав деисусного чина был иным: за Архангелом Гавриилом стояли образы апостола Павла, святителя Иоанна Златоуста и великомученика Димитрия Солунского, а за Архангелом Михаилом – апостола Петра, святителя Василия Великого и великомученика Георгия 42. Из них до нашего времени дошли иконы Богоматери и св. Иоанна Предтечи, святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста и великомученика Димитрия Солунского (ныне в ГРМ). Все они относятся ко второй половине ХУ1 столетия. В отличие от остальных икон соборного иконостаса, иконы деисусного чина имели серебряные резные венцы. Над Деисусом в 1701 году находился ряд из 24 штилистовых икон, выше которого располагалось тринадцать праздников – «венцы и оклады серебреные басенные золочены» 4з. Иконы из этого ряда пока не выявлены. Выше располагался еще один пядничный ряд из 24 штилистовых икон, над которым помещался пророческий чин, включавший в себя центральный образ Знамения Пресвятой Богородицы и десять икон пророков – «венцы и оклады серебреные басенные золочены» 44. Все иконы этого ряда, кроме центральной, сохранились и датируются второй половиной XVI века (ныне – в СПИХМЗ). Завершался иконостас резным вызолоченным изображением Распятия Господня («округ онаго сияние таковое же»), которое могло появиться не ранее 1666 года.
|