Бумажное освещение
Множество интерьеров современных квартир украшены фонарями, сделанными из бумаги, которые характерны для интерьера, оформленного в восточном стиле.
Бумажные фонари являются самым популярным в государствах Азии и в странах Дальнего Востока способом освещения жилых помещений. Светильникам, сделанным из плотной бумаги, зачастую придают более глубокий смысл, чем обыкновенному источнику света. В Мьянме они являются частью ритуала во время празднования буддистского Фестиваля света. В Индии они используются для украшения улиц к празднику дипавали-хабба. В Японии крупные корпорации приносят в дар известным храмам не менее крупные фонари для украшения во время проведения религиозных служб.
В каждом государстве есть свои оригинальные варианты «бумажного» освещения. Например, в Китае вы можете увидеть светильники с бумагой, которая окрашена в оттенок лунного или солнечного света. Светильники в виде гармошек из гофрированной бумаги или покрытые росписью фонарики изготавливают из бумаги разнообразных цветов и украшают их с помощью шелковых кистей, орнаментов и вышивки.
В Японии полагали, что прямой солнечный свет не должен присутствовать в доме – он проходит через специальные раздвижные панели сёдзи из дерева, обтянутые рисовой бумагой. И цветовой спектр внутренних фонариков – бомбори – отличается от уравновешенного китайского: песочный, красный, белый, черный, а также цвет рисовой бумаги. Гармоничность и незамысловатость бумажного фонаря и по сей день вдохновляет современных мастеров, занимающихся архитектурой: в японском Токио 7-этажное здание известного бренда обуви и изделий из кожи «Tod’s» и магазин мебельной компании «Idee» по форме очень похожи на освещенный шар, сделанный из рисовой бумаги.
Фонари из бумаги в интерьере
Современное «бумажное» освещение считается удачным плодом прогрессивных технологий и традиции: специальная пропитка дает бумаге противопожарные, пыле- и водоотталкивающие свойства, что повышает безопасность эксплуатации. Потому такие необычные абажуры для обыкновенных лампочек обретают все большую популярность.
|