Здесь, на Старо-Северном мемориальном кладбище, состоялось торжественное открытие памятника Любови ЕРМОЛАЕВОЙ.
Главное «спасибо»
На стеле – портрет Любови Иосифовны на фоне созданного ею театра, а с обратной стороны по черному мрамору белым высечена цитата из Чеховской «Чайки». Цитата, в которой заключена вся суть того дела, того служения, которому Ермолаева посвятила свою жизнь: «Я теперь знаю, понимаю... что в нашем деле – всё равно, играем мы на сцене или пишем – главное не слава, не блеск, не то, о чём я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни...» Именно спектакль «Чайка» стал знаковым для театра, который носит имя своей создательницы.
– Я хотела бы поблагодарить всех, кто принимал участие в сборе средств на памятник, среди которых мамины ученики, живущие в Петербурге, Москве, Германии – все помогали собирать средства, – кладет у подножья стелы цветы Ирина ДИДЕНКО, дочь Любови Ермолаевой. Отдельную благодарность она выразила поэту Сергею Денисенко – именно он подобрал цитату для мемориала, а его сын разработал эскиз стелы от и до. Слова благодарности прозвучали и из уст директора театра Татьяны Сухониной – первое и главное её «спасибо» было адресовано Ермолаевой, создавшей театр, благодаря которому многие из собравшихся в тот день имеют возможность заниматься любимым делом. Много теплых слов прозвучало от коллег, друзей и учеников. Нынешний художественный руководитель театра Наталья Корлякова пообещала, что театр, созданный её учителем, будет передаваться с рук на руки бережно и нежно, как ребенок – чтобы память о Ермолаевой жила вечно.
Увитая лозой
Рядом со стелой стоит скамеечка, увитая железными побегами винограда. Ирина Диденко, увидев её однажды, сразу поняла: это мамина скамейка. Ведь она так любила, когда ей дарили вьющиеся цветы, ей всегда нравился тот факт, что в Омске выращивают виноград… Рядом со скамеечкой, возможно, в скором времени появится старинный фонарь – образ, тесно связанный с творческой судьбой Любови Ермолаевой, ведь именно она стала первой исполнительницей песни «Омские улицы», начинающейся со слов: «Фонари, от снежинок мерцая, жмурятся…»
– Я вспоминаю конец 60-х, как Любовь Иосифовна говорит: «Я беру тебя в свою поэтическую школу» – и в 16 лет я становлюсь одним из участников истории, – поделился с близкими, друзьями и учениками Ермолаевой Сергей Денисенко. – Помню, как Владимир Васильевич Шалак пошел на рискованный шаг и сделал «Студию» городским профессиональным театром. Я благодарен судьбе за то, что одним из главных событий моей жизни стала Любовь Иосифовна. Низкий ей поклон.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир ШАЛАК, директор департамента культуры:
– Любовь Иосифовна Ермолаева – человек, многое сделавший для развития омской культуры, и открытие памятника ей – событие заметное. Спасибо дочери за большую память о маме, и спасибо театру, всем артистам за добрую память об этом славном и красивом человеке.
*
|