Малый бизнес располагает существенными преимуществами с точки зрения конкуренции, зачастую требует меньше финансовых вложений из расчета на одного сотрудника по сравнению с крупными организациями, использует широко местные трудовые и материальные ресурсы. Субъекты малого бизнеса гораздо лучше знают уровень спроса на локальных (местных) рынках, часто продукты изготавливают по заказу конкретных клиентов, предоставляют средства к существованию большему количеству граждан, нежели крупные компании, тем самым способствуют подготовке профессиональных сотрудников и популяризации практических знаний . Владельцы малых компаний более расположены к сбережениям и инвестированию, у них неизменно высочайший уровень персональной мотивации в достижении успеха, что оказывает положительное влияние, в общем, на работе предприятия.
Малые и средние компании, по сравнению с компаниями большими, в отдельных государствах занимают господствующее положение, как по количеству, так и по удельному весу в изготовлении товаров, исполнении работ, предоставлении услуг. Невзирая на то, что основная часть научного потенциала сконцентрирована на крупных организациях, малые и средние компании по широкому кругу продукта чаще начинают коммерциализацию свежих товаров . Изучение существенных технологических новшеств и изобретений, зарегистрированных в течение последнего 20-летия в Германии и Соединенных штатах, вскрыло важную роль малого предпринимательства даже в воплощении в жизнь значительных научно-технических нововведений.
Отношение нововведений к расходам на научные изыскания и разработки малых компаний в 3-4 раза выше, нежели в крупных корпорациях. В случае если проследить путь изобретения, использованного большими монополиями, то зачастую оно оказывается итогом работы отдельных научных работников, либо мелких компаний. Впрочем, дальнейшее внедрение исполняется компаниями, обладающими достаточными для этого экономическими и материальными ресурсами. Значимость малого предпринимательства еще и в том, что на фоне жестокой конкуренции за выживание, он вынужден непрерывно эволюционировать и приспосабливаться к текущим условиям рынка, так как чтобы существовать необходимо получать средства к существованию, а следовательно быть лучше остальных, для того чтобы прибыль доставалась конкретно им.
|