В феврале 2010 г. государственный долг составил $37,944 млрд.
Совокупный государственный прямой и гарантированный долг Украины за февраль 2010 года вырос на 0,7%, или на $0,257 млрд, – до нового рекордно высокого уровня $37,944 млрд, сообщило Министерство финансов в минувшую пятницу, информирует еizvestia.com.
По его данным, в гривневом эквиваленте за счет укрепления гривни совокупный госдолг в феврале увеличился на чуть меньшее значение – на 0,5%, или 1,635 млрд грн, — до 303,174 млрд грн, что однако также является историческим максимумом.
Основной прирост долга в феврале произошел за счет размещения выпуска облигаций внутреннего государственного займа, в результате чего внутренний прямой госдолг увеличился за месяц на 4,4%, или 4,014 млрд грн, – до 96,207 млрд грн ($12,041 млрд).
Одновременно внешний прямой долг сократился на $0,137 млрд – до $14,853 млрд, а внешний гарантированный – на $0,125 млрд, до $9,292 млрд преимущественно за счет погашения долгов международным финансовым организациям.
По данным Минфина, на 28 февраля государственный и гарантированный государством внешний долг составлял $24,145 млрд, или 63,63% от общей суммы госдолга, а государственный и гарантированный внутренний долг – $13,8 млрд. В целом за январь-февраль совокупный госдолг вырос на 0,5%, или на $0,184 млрд. Как сообщалось, за прошлый год госдолг в валютном выражении увеличился на 53,5% — до $37,76 млрд.
По материалам «Интерфакс-Украина»
Индия полностью переходит на электрический транспорт
Индийское правительство хочет перевести всю страну на электрический транспорт уже к 2030 году.
Для этого правительство готовит программу, по которой граждане смогут брать электромобили в кредит без первоначального взноса, а выплачивать за них теми деньгами, которые они иначе потратили бы на бензин, информирует еizvestia.com.
Отметим, что Индия занимает шестое место в мире по потреблению нефти, при этом собственная добыча покрывает потребности лишь на четверть. Большую часть дефицитного сырья страна импортирует. Правительство вынашивает амбициозные планы по распространению электрического транспорта, опираясь на опыт замены ламп на энергосберегающие лампочки на основе светодиодов. Дороговизна LED-ламп была компенсирована правительственными дотациями и централизованной системой распределения – на них не накручивали свою прибыль розничные продавцы, а оплачивать лампочки также можно было в рассрочку. Сейчас планируется распространение энергоэффективных вентиляторов и кондиционеров воздуха.
В качестве базовой модели для перевода страны на “электрические рельсы” может выступить электромобиль местного производства, например Mahindra e2o или REVA REVAi. Проблемой остаётся отсутствие электричества во множестве бедных деревень. По оценке правительства, примерно 50 миллионов домохозяйств до сих пор не имеют доступа к электричеству. При этом не совсем ясно, будут ли индийцы переходить на электрические мотоциклы вместо бензиновых. Электромотоциклы пока являются диковинкой, и в то же время в странах Азии двухколёсный транспорт является самым популярным средством передвижения.
По материалам Финансы
|