Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, провела опрос соискателей из Омской области, и выяснила, как долго они готовы ждать ответ работодателя на свой отклик на вакансию, прежде чем потеряют к ней интерес. А также, как отражается скорость ответа работодателя на впечатлении о компании, которое остается у соискателей.
Выяснилось, что 52% соискателей из Омской области сохраняют интерес к вакансии, на которую откликнулись, только первые три дня, и с 2018 года доля таких респондентов в регионе значительно выросла (32% - в 2018 году). Еще 13% кандидатов рассчитывают, что работодатель сможет пригласить их на собеседование или отказать, в срок от 3 до 7 дней. Что любопытно, доля таких ответов сократилась почти в три раза (в 2018 году их было 40%), то есть кандидаты стали требовательнее к скорости реакции на их интерес к работе.
Незначительно выросло количество кандидатов, которые готовы ждать ответ 1-2 недели (с 13% до 17%) и даже более полугода (с 3% до 4%).
В 2021 году по-прежнему рассчитывают на самую оперативную реакцию работодателей представители туристического и гостиничного бизнеса, административный персонал и сферы продаж.
А подождать ответ в течение недели и даже больше готовы специалисты из банковской сферы, топ-менеджеры, IT-специалисты и рекрутеры.
Готовность ждать ответ, зависит также и от опыта: специалисты с опытом работы от 6 лет не теряют интерес к вакансии даже после недели ожидания, это объясняется тем, что они более тщательно выбирают место работы и откликаются только на релевантные вакансии.
Несмотря на это, две трети кандидатов из области лучше относятся к компаниям, которые находят возможность ответить им в первые три дня после отклика (71%).
Если говорить о реальности, с которой сталкиваются жители Омской области, когда ищут работу, то 37% из них получают ответ в первые три дня, еще 17% ждут от недели до месяца, а 15% остаются без ответа на свой отклик.
«В феврале этого года динамика вакансий в Омской области по отношению к прошлому году составила +34%. При этом количество резюме выросло всего на 2%. Как следствие, работодатели будут вынуждены становится более внимательными к соискателям, чтобы закрывать вакансии и сохранять свою привлекательность на рынке труда. Если компания хочет оставить о себе хорошее впечатление, ей не стоит откладывать общение с соискателями, которые проявили к ней интерес», - комментирует руководитель пресс-службы hh.ru Сибирь, Лилия Эсауленко.
Опрос провела Служба Исследований компании HeadHunter среди 7510 российских работников в феврале 2021 года
Источник hh.ru.
|