Когда начинаешь заниматься чем-то новым, всегда встречаешь на своем пути интересные ситуации. Так и мне вспомнился забавный случай. Мы начали с перепродажи картофеля и еще не знали всех тонкостей. Договорившись и съездив к поставщику, мы принялись искать сбыт картофеля, который уже ждал отмашки на выезд.
По счастливой случайности покупатель нашелся прямо под боком, в нашем родном городе. В этот же вечер мы назначили встречу и договорились о первой партии в 20 тонн на конец недели. Как раз к тому времени дошла бы фура, дай мы отмашку в тот же день.
Кстати, никогда не называйте точных сроков поставки, так как из-за каких либо причин с погрузкой или дорогой, груз может задержаться. По той же причине не назначайте срок прибытия на пятницу, в случае если покупатель не сможет принять товар в субботу. Иначе придется платить шоферу в течении 2 дней которые он простоит с грузом. Такие случаи оговаривайте заранее.
Неожиданный сюрприз
В нашем случае все прошло как задумывалось, фура пришла в срок. Период оплаты по договору был 3 дня. В начале недели нам позвонил покупатель и предупредил, чтобы мы забрали часть картофеля, имевшего нетоварный вид. Как выяснилось в дальнейшем, при транспортировке, погрузке и разгрузке повреждается примерно 3% картофеля, которые впоследствии и должны забрать поставщики. 3% – это примерно пол тонны. Для нас конечно это было неожиданным сюрпризом :)
В этот же день мы со знакомым, у которого имелся микрофургон, забрали 500 кг некондиции, что впоследствии распродали по знакомым.
Из любой ситуации есть выход
По счастливому стечению обстоятельств все это проходило в нашем городе, так что особых забот не доставило. Однако мы стали думать, как не допустить аналогичной ситуации в будущем.
Первое, что нам пришло на ум – это договариваться загружать фуру на 500 кг больше, а брак в таком случае покупатель оставляет себе. Идея оказалась хорошей и все на нее с радостью соглашались. Подобных проблем мы больше не испытывали.
|