Практически любая компания, действующая по принципу сетевого маркетинга, базируется на двух основных фундаментах: продукция и маркетинг-план.
Первым фундаментом является продукция, продвигаемая на рынок. Такой продукцией могут быть товары различных категорий либо некие услуги.
Безусловно – это важная часть компании. От качества и востребованности продукции во многом зависит, насколько компания жизнеспособна, а вместе с компанией – и дистрибьюторы, продвигающие тот самый продукт.
Вторым фундаментом сетевых компаний является маркетинг-план (компенсационный план, план вознаграждений).
Маркетинг-план – это определенные правила, или схема, взаиморасчетов между компанией и дистрибьютером.
Этот фундамент не менее важен для роста и развития компании, как и продукция.
Основными типами (классами) маркетинг-планов являются:
Ступенчатый маркетинг-план с отделением лидерских групп.
Линейный (или одноуровневый).
Матричный.
Бинар.
У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки, детальное рассмотрение которых будет в отдельных статьях.
На данном этапе важно понимать две простые вещи: вознаграждение дистрибьютора зависит, как правило, от товарооборота его структуры; на размер вознаграждения влияет статус (квалификация, ранг) дистрибьютора и его ключевых лидеров в разных ветках.
Практика моей работы показывает, что большинство дистрибьютеров, строящих структуры в различных МЛМ-компаниях, достаточно хорошо знают линейку продукции и при этом слабо понимают систему выплаты вознаграждений.
Основная работа строится на мотивации и примерах лидеров, достигших успеха. И, в то же самое время, на одной лишь мотивации далеко не уедешь. Выплата вознаграждений рассчитывается математически и без эмоций.
Зная классификацию маркетинг-планов, их особенности и тонкости , можно спланировать и перестроить собственную работу и работу структуры.
Если же вы находитесь пока на стадии выбора компании, знание маркетинг-планов поможет определиться с выбором и избежать в дальнейшем массы проблем.
Дело в том, что маркетинг-план не только предназначен для вычислений выплат, он способен "предсказать" личностные взаимоотношения между дистрибьюторами в структуре. Как это происходит – читаем в следующей статье…
|