Очень часто при работе в интернете приходится заказывать различные виды услуг у фрилансеров. Эта статья будет посвящена тому, как «правильно» заказать, чтобы не нарваться на «подводные камни». Начну с того, что рынок услуг в сфере фриланса очень широк и расценки на различные виды услуг также. Но конкуренция дает о себе знать и цены довольно-таки оправданные. Но в то же время каждый фрилансер стремится ухватиться за каждую лишнюю копеечку, переплата за услуги при неправильном заказе может быть не малая. Я постарался учесть некоторые правила, которых следует придерживаться для того, чтобы цена за услуги была не завышена.
1)Главное, мне кажется, – это не показать себя несведущим в том, что вы заказывайте. Изучите заказываемую услугу – цены, акции, что заключает в себе это услуга, как она выполняется. При таком подходе к делу у вас не будет возникать лишних вопросов, которые могут показать ваше незнание в ценах или в самой услуге, что дает возможность фрилансеру запросто увеличить цену на свои услуги.
2)Не представляйтесь от имени компании, фирмы и т.д. Фрилансеры практически всегда завышают цены (бывает и в несколько десятков раз) для корпоративных клиентов, которые будут рассчитываться из кошелька директора.
3)При заказе дайте четкую цену (желательно заниженную от той, которую предлагает фрилансер), чтобы показать вашу осведомленность в ценовой политике услуги. Возможно он напрочь откажется работать по пониженным ценам (хотя такая вероятность существует), но фрилансер уже не завысит цену, зная, что вы имеете информацию о «рыночных» ценах.
4)Спросите у фрилансера, нет ли на данный момент у него скидки на его услуги или акции, сославшись на то, что если качество услуг понравится, заказывать будете и дальше.
5)Договоритесь о снижении цены, если заказ не будет выполнен вовремя, обговорив при этом детали платежа (полная предоплата, частичная предоплата, оплата по факту выполнения работ).
Советов не так и много, но в определенных случаях даже какой-то один из них поможет сохранить вам не лишнюю копеечку. Это говорю вам я – и фрилансер, и заказчик услуг, у которого каждый рубль на счету.
|