Технологии поиска удачных бизнес-стратегий и решений, а также дальнейшее внедрение их в процесс работы компании называют бенчмаркингом или же бенчмаркетингом.
Это совсем новое понятие, появившееся в российском бизнесе, и удачных примеров его использования не так уж и много. Но все же, что необходимо для создания успешного бизнеса с применением этой стратегии?
Попробуем разобраться на примере. Многие компании встречаются с системно повторяющимися трудностями. К примеру, сопротивлением дилеров или же покупателей, да и постоянной текучкой персонала сопровождается вывод на рынок продаж нового продукта, к примеру, продажи амортизаторов. И как следствие, активные меры, принимаемые для борьбы с этими проблемами, по мере их появления. А точнее мысли о том, как стимулировать спрос и заинтересовать персонал в активной работе.
Но как оказывается на практике, проблема была выше. Нет смысла исправлять ошибки неверной системы, проще наладить саму систему. Необходимо изменить либо кадровую политику, либо технологию вывода на рынок нового продукта. Но безграмотные эксперименты могут стоить недешево, порой так можно и фирму развалить. Существует только один метод, применения готового работающего решения в своей компании. Вы спросите, как и где его взять?
Бенчмаркетинг - ответ на ваш вопрос, как, где взять и как применить.
Но все же многие путают бизнес-стратегии с регламентами и процессами бизнеса. Поверьте, украв у конкурента стандарт качественного обслуживания, вряд ли Вы, внедрив его в своей компании, выйдите на новый уровень обслуживания. Так как такое поведение не верное.
Существует два вида стратегий - макро-стратегии и микро-стратегии, так же отмечают и мета-стратегии.
Макро-стратегией называют основное направление деятельности компании, правило поведения. Микро-стратегия – решение небольших задач необходимых для реализации макро-стратегии.
К примеру, если нашей задачей является производство автомобиля, то макро-стратегия - кузов, колеса, стекла, а микро-стратегия – тюнинг и настройка подачи топлива, жесткости амортизаторов и др.
Успешной считается та стратегия, которая в определенных условиях, создает максимальную отдачу, то есть эффективность. Но также стоит обратить внимание на эффекты, создаваемые стратегией, позитивный эффект, к примеру, это когда менеджеры продали амортизаторов больше чем ранее, в результате оставшись довольны, согласились на долгосрочное сотрудничество с компанией.
|