Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 06.05.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Политика

Транспортных нелегалов ударят закономС нового года на рынке пассажирских перевозок ожидаются существенные перемены. Катализатором новшеств стал федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…», принятый летом этого года. Государство решило вмешаться и навести порядок в этом бизнесе, где бардака было, пожалуй, больше, чем во всех остальных транспортных отраслях. Основная задача – выстроить единый рынок межмуниципальных и муниципальных перевозок с жестким государственным контролем за безопасностью и качеством работы в этой сфере.

Не секрет, что серия крупных аварий, в том числе в Омской области, с автобусами, маршрутками, в которых погибли десятки людей, форсировала принятие этого закона. От камня, брошенного в воду, пошли круги. И теперь на региональном уровне разрабатываются законодательные акты, регламентирующие рынок пассажирских перевозок на местах. В Омской области этот законопроект принят к рассмотрению региональным парламентом в конце октября.

Наиболее актуальные аспекты, планируемые изменения в работе пассажирского транспорта рассмотрены на круглом столе, организованном областным минпромом, где также прошел ряд рабочих встреч с перевозчиками, в профильном комитете в ЗС. Вопросы безопасности перевозок и повышения эффективности работы транспорта поднимались также на встрече губернатора Виктора Назарова с профсоюзными активистами транспортных организаций. Ожидается, что уже 19 ноября Законодательное собрание примет новый закон, во многом меняющий правила игры на рынке перевозок пассажиров и багажа в регионе.

Одно из новшеств в том, что значительная часть полномочий по организации работы пассажирского транспорта будет передана муниципалитетам. Резон простой: на местах виднее, как организовать работу перевозчиков, в том числе сформировать маршруты, графики движения и т.д. Но это палка о двух концах. Есть риск, что возникнет разрыв между полномочиями и финансированием. Представители муниципальных транспортных предприятий опасаются, что новая система субсидирования пассажирских перевозок может дать сбой. Своих средств органам местного самоуправления по определению не хватит на субсидирование перевозок, а региональные транши, через тот же минпром, сначала уйдут в региональный бюджет, где их распределят между перевозчиками. Путь более долгий. К тому же кто-то может пролететь мимо субсидий.

В связи с этим ожидаются изменения, причем довольно существенные, в порядке оплаты и ценах за проезд. Новые законодательные нормы требуют внедрения дифференцированной системы тарифообразования. Появятся субсидируемые и несубсидируемые маршруты. Собственно, такой порядок уже опробован в районах области. По словам министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, в разных районах могут быть разные тарифы на перевозки из расчета стоимости 1 км пути. Кроме того, тарифы могут быть регулируемыми – по социальным ценам и не на самых выгодных маршрутах, требующих бюджетного субсидирования. Эти тарифы утверждаются РЭК или муниципалитетом.

При выборе нерегулируемого тарифа рассчитывать на субсидию не приходится. При этом варианте у перевозчика намного больше самостоятельности, в том числе при определении маршрута, стоимости проезда. Но власти обещают, что большого разрыва в цене не будет. Так или иначе, все тарифы будут согласовываться с муниципалитетами. Зато у пассажира будет выбор: ждать рейсового автобуса или добраться до места быстрее, но дороже. Изменится в принципе и система маршрутных сетей. Например, с 2017 года исчезнут пригородные маршруты. Точнее, они будут переформатированы. По новому закону останутся только муниципальные и межмуниципальные маршруты. Планируется создать базовую сеть, для каждого муниципального образования будет свой реестр маршрутов.

Новый закон должен вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков. Все, кто хочет работать в этой сфере, пройдут через конкурс. Перевозчики – как транспортные компании, так и индивидуальные предприниматели – должны отвечать целому ряду требований. Будет оцениваться не только опыт работы, факты ДТП и т.д., но и состояние транспорта, вплоть до условий для перевозки инвалидов. Кроме того, машины должны быть оснащены оборудованием для передачи региональной навигационно-информационной системе сведений о местонахождении автобуса, о прохождении медосмотра водителем и т.д. Но, пожалуй, самым строгим контролером станет Управление государственного автодорожного надзора по Омской области (УГАДН), инспекторы которого будут следить за соблюдением правил перевозок пассажиров непосредственно на маршрутах.

*





Категория: Политика | Добавил: Редактор (17.11.2015)
Просмотров: 606 | Теги: лето, рынок, Закон, транспорт, Сфера, федеральная, организация, Пассажиры, маршрут, пассажирский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

«Авангард» оштрафовали на 200 миллионов за высокие зарплаты хоккеистов

Россию на конкурсе «Евровидение-2012» будут представлять бурановские бабки

Спикер омского Горсовета улетел во Владивосток

Нам никаких урн и полигонов не хватит, если мы будем пассивно относиться к чистоте

В Омске пройдут соревнования по триал и BMX-спорту

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

Сегодня будет определена дата выборов нового мэра Омска

Внесистемная оппозиция намерена выдвинуть своего кандидата на выборах мэра Омска

Выборы мэра Омска будет освещать CNN

Нападающий Попов установил новый рекорд «Авангарда»

В Омске прошел пикет «в защиту любви»

В самолете, потерпевшем катастрофу под Тюменью, летела бизнес-леди из Омска

Омский «Авангард» ждет тренировочный сбор в ОАЭ

Назаров намерен привести в Омскую область деньги Газпрома

В Омске водитель-наркоман уснул в машине на перекрестке

Полежаев рассказал в СМИ о модернизации экономики

Валуев больше не вернется в большой спорт

В Омских электричках появится Wi-Fi

Областное правительство собирается взаимодействовать с «Tele2 Russia»

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт