Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 01:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Жаркая ночь в СингапуреГород – государство, в котором идеальная чистота и порядок (благодаря жестким законам) встречала «большой цирк» тридцатиградусной жарой, повышенной влажностью воздуха до 71% и фантастическим ночным пейзажем.

Городская трасса требует хорошей прижимной силы в поворотах, поэтому здесь очень сложно настроить болид и квалификация будет иметь большое значение. Для Виталия Петрова (Renault) команда привезла новый аэродинамический обвес. Но в пятницу, после его установки, болид Виталия стал перегреваться, что привело к возвращению к старой конфигурации. К сожалению, темп Renault настолько невысок, что по итогам первой части квалификации традиционно к командам-аутсайдерам HRT, Marussia Virgin, Lotus восемнадцатым присоединился именно Виталий Петров.

Во второй части пилоты (за исключением лидеров) выезжают на супермягкой резине. После шести минут второй части квалификации над трассой появляются красные флаги, в S-образном повороте, подлетев на поребрике, разбивает свой болид Камуи Кабайяши (Sauber). Японец не успел показать время и, соответственно, автоматически становится семнадцатым.

А Себастьян Феттель (Red Bull) настолько быстр, что даже с партнером по команде разница достигает до полусекунды. Поэтому выиграть ему может помешать только техническая поломка или ошибка. При определенном раскладе Феттель может уже здесь стать чемпионом мира, для этого Фернандо Алонсо (Ferrari) и Дженсон Баттон (Mclaren) должны финишировать ниже четвертого места, а Себастьян — выиграть гонку. В десятку не попадают пилоты команд Sauber, Williams, Toro Rosso, Renault, а вот оба пилота Force India продолжают борьбу за поул-позишн.

В последней части перед началом собирается очередь на выезде с пит-лейн. Льюису Хэмильтону (Mclaren) не хватает хладнокровия, и он на разгонном круге зацепляет Фелипе Массу (Ferrari). А Феттель настолько быстр, что решается только вопрос, кто будет вторым. Пилоты Force India вообще не выезжают, пытаясь сэкономить комплекты шин. В Mercedes не смогли рассчитать время, и Михаэль Шумахер после разгона не успевает уйти на зачетный круг. Феттель завоевывает свой двадцать шестой поул в карьере, его партнер Марк Уэббер (Red Bull) – второй, Дженсон Баттон (Mclaren) замыкает тройку. Следом располагаются: Льюис Хэмильтон (Mclaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Фелипе Масса (Ferrari) и Нико Росберг (Mercedes GP).

Итак, в четвертый раз принимает Сингапур Гран-При в свой современной истории. Задача пилотов — продержаться на дистанции в 61 круг (301 км) по городским улицам с огромной влажностью, когда просто нечем дышать. Не все пилоты выбирают старт на супер-мягкой резине, семь пилотов, в их числе и Виталий Петров (Renault), предпочитают Soft.

После прогревочного круга гаснут огни светофоров. Старт! Марк Уэббер (Red Bull) тут же проваливается, его опережают Дженсон Баттон (Mclaren) и Фернандо Алонсо (Ferrari). Льюис Хэмильтон (Mclaren) теряет четыре позиции и идет восьмым, но он не намерен сдаваться и опережает пилотов Mercedes GP.

На одиннадцатом круге Марк Уэббер (Red Bull) даже с неработающим DRS обгоняет в борьбе за третье место Фернандо Алонсо (Ferrari), после чего испанец отправляется в боксы за свежим комплектом шин. Начинается волна пит-стопов.

Тимо Глок (Marussia Virgin), не справившись с пилотированием, заканчивает гонку ударом о стену безопасности. А Льюис Хэмильтон (Mclaren) при попытке обгона Фелипе Массы (Ferrari) ломает переднее антикрыло о заднее колесо Массы. У бразильца — прокол, оба — в боксах. Льюиса наказывают проездом по пит-лейн, после чего британец возвращается на трассу двадцатым и начинает свой прорыв сначала.

Алонсо за счет более раннего пит-стопа опережает Марка Уэббера в борьбе за третью позицию.

На середине дистанции разбивает свой болид о стену безопасности Михаэль Шумахер (Mercedes GP). На трассе — сейфити-кар.

Пилоты пытаются использовать ситуацию и отправляются на пит-стопы. Рестарт дают на тридцать четвертом круге. Марк Уэббер (Red Bull) опережает в очередной раз Фернандо Алонсо (Ferrari). Льюис Хэмильтон (Mclaren) уже на восьмой позиции, и следующей его жертвой становится Адриан Сутиль (Force India). Затем он обходит и Нико Росберга (Mercedes GP) и Пола ди Ресту (Force India).

За тринадцать кругов до финиша Марк Уэббер (Red Bull) заезжает на пит-стоп за свежим комплектом шин, на котором он легко возвращает себе позиции, обгоняя Льюиса Хэмильтона (Mclaren). Следом в боксы заезжают и остальные пилоты первой шестерки. И опять после пит-стопа Льюис Хэмильтон возвращается девятым, чтобы в очередной раз порадовать зрителей серией красивых обгонов: Серхио Переса (Sauber), Адриана Сутиля (Force India), Нико Росберга (Mercedes GP), Пола ди Ресту (Force India). И британец снова пятый!

Десять кругов до финиша. Ярно Трулли (Lotus Team) паркуется на обочине из-за сгоревшего двигателя. Дженсон Баттон (Mclaren) ставит лучший круг в гонке. Фелипе Масса (Ferrari) обгоняет Рубенса Баррикелло (Williams) и замыкает зачетную десятку.

За круг да финиша Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso) разбивает свой болид на входе в тоннель. Масса успевает на последнем круге опередить Серхио Переса (Sauber) и финишировать на девятом месте.

А Себастьян Феттель (Red Bull) выигрывает Гран-При Сингапура. Дженсон Баттон (Mclaren) финиширует вторым, оставив себе теоретический шанс побороться за титул и лишая Феттеля чемпионства сегодня. Марк Уэббер (Red Bull) – третий. Фернандо Алонсо (Ferrari) финиширует четвертым, Льюис Хэмильтон (Mclaren) – пятым. Отличная гонка команды Force India, Пол ди Реста — шестой, а Адриан Сутиль – восьмой. Между ними влезает Нико Росберг (Mercedes GP). Замыкает десятку Серхио Перес (Sauber).

КУДА ШАГАЕМ ДРУЖНО?

Всего 20 лет назад лозунг «Кто шагает дружно в ногу?» вызывал бодрые пионерские ассоциации.Сегодня такое изречение все чаще используется в качестве горестной шутки над пешеходами, нарушающими Правила дорожного движения

Тропинка к беде

Куда же мы все-таки шагаем, а главное, почему шагаем именно так, вопреки здравому смыслу, по тропинке, иной раз ведущей к непоправимой беде? Почему окружающие стали замкнутыми, безынициативными, в конце концов, слепыми к чужим нарушениям? А ведь человек, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, нарушает закон. И не важно, что он никому не помешал, не важно, что он торопится, главное, он совершает противоправные действия. Пешеход-нарушитель – это человек, который не уважает закон, а значит, рано или поздно ему придется ответить за это. Вот только как: административным наказанием или не дай Бог, пребыванием на больничной койке?

Не имеет значения, гуляю ли с семьей по родному Омску или нахожусь на службе, я всегда внимательно наблюдаю за людьми. Стараюсь не оставаться равнодушным к нарушениям ПДД пешеходами, особенно, если их совершают дети. Обязательно остановлю, поговорю, постараюсь убедить в необдуманности поступка. Оглянитесь вокруг, поддержание порядка зависит от того, как все мы, участники дорожного движения, понимаем это слово и как расставляем приоритеты в достижении этого самого порядка. В последние годы в городе еженедельно проводится целевая оперативно-профилактическая операция «Пешеход». Практичес-ки весь личный состав Госавтоинспекции в этот день выходит на службу. Проводит профилактичес-кие беседы с пешеходами, в том числе с использованием громкоговорящих устройств агитационных автомобилей. Инспекторы пытаются перенаправить нарушителей на пешеходные переходы, тем самым предупреждая возможные ДТП. В такие минуты душа радуется за сознательность наших земляков, а главное, за то, что они доберутся до пункта назначения живыми и здоровыми. Однако как только патрульный автомобиль исчезает, картина на перекрестке кардинально меняется. Там, где только что инспектор ГИБДД предлагал пешеходам пройти на пешеходный переход для безопасного движения через проезжую часть, люди вновь отправляются в легкоатлетические забеги с завершающим прыжком или (в зависимости от возраста) плавным перешагиванием через пешеходные ограждения. И все это прямо перед носом машин. Нелепо, не правда ли?

Я больше не буду

В ходе последнего мероприятия я пообщался с пешеходами-нарушителями, и мне стало грустно. В тот день я нес службу на одной из самых оживленных магистралей города – улице Красный Путь, на Соборной площади. На данном участке имеется подземный пешеходный переход. Но мои собеседники бежали напролом, через дорогу, не обращая внимания ни на что вокруг.

На мой вопрос: «Почему вы решили перейти проезжую часть именно в этом месте, разве не знаете, что это нарушение?», к своему удивлению, я услышал практически одинаковые ответы. Марина, ученица 4-го класса: «Вообще-то я всегда перехожу по подземному пешеходному переходу, нам об этом в школе всегда говорят, да и родители строго-настрого наказывали, а сегодня... Я больше так не буду».

Узнав фамилию, имя ребенка, школу и класс, я пожелал девочке доброго пути. Позже в подразделении я составил сообщение о нарушении ПДД и направил его директору этой школы. Олег и Оксана, студенты второго курса университета: «Ой, мы очень торопимся, отпустите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем. Конечно, мы знаем, что так нельзя, но мы действительно очень-очень спешим, опаздываем на практику». Интересно, как же отреагирует деканат факультета этого вуза, когда получит мое сообщение о студентах-нарушителях? Василий Степанович, пенсионер (дедушка с тросточкой в возрасте около 85 лет): «Сынок я знаю, что нарушил, но сил нет спускаться или идти до перехода. А пока машин нет, я быстренько здесь перешел. Я больше так не буду». Вот так – все знают и понимают, просто что-то помешало поступить правильно и разумно. Хотелось бы знать, что? И главное, и стар и млад «больше так не будут». Если бы не следующая нарушительница Светлана, я утвердился бы в мысли, что сознание и мудрость не всегда приходят с возрастом. Светлана, домохозяйка: «Почаще надо делать такие ваши рейды. Народ совсем обезумел. Один пошел – и все поплелись за ним. Вот и я смотрю – машин нет. Впереди парень пошел, ну и я за ним. А сейчас думаю, что мешало мне спуститься под землю, ведь так безопаснее? Конечно, понимаю, что нарушила. Стыдно, правда, стыдно за себя. Да и какой пример детям». Я уже было подумал, что наш диалог опять закончится банальной фразой «я больше так не буду», но Светлана сделала оригинальный ход: «Товарищ инспектор, а можно я вместо наказания десять раз перейду туда и обратно по подземному переходу, чтобы запомнить?». Я рассмеялся и протянул Светлане паспорт: «Ну, если вам так удобнее запомнить, то можно!». Светлана забрала документ и радостно, почти по-детски, вприпрыжку, направилась к подземному пешеходному переходу. Уверен, что ей и одной попытки для запоминания будет достаточно. Профилактика лишней не бывает Наверное, парадокс заключается в том, что наши граждане не могут понять ценность слова «безопасность». Да и антоним этого слова – опасность – воспринимается многими, так сказать, виртуально, пока в дом, не дай Бог, не придет беда. Мы ценим свое время, экономя его при переходе проезжей части. Мы экономим силы, чтобы не ходить лишних 20 метров до перехода или спускаться вниз, а потом подниматься вверх. Да много еще что экономим. Но забываем о том, что если вдруг попадем под колеса, то потеряем здоровье, а может, и жизнь, и вся эта пустая экономия окажется не нужна. Переходите проезжую часть в соответствии с Правилами дорожного движения. Тем самым вы обезопасите себя и покажете положительный пример окружающим. Не оставайтесь в стороне, если видите, что другой человек, тем более ребенок, пытается нарушить ПДД. Не стесняйтесь, подскажите им правильный путь. И еще, не экономьте на мелочах! Безопасность – это самая важная составляющая нашей жизни. Обладая безопасностью, человек может чувствовать себя по-настоящему счастливым. Ну а что касается моих сообщений в школу и университет. Совсем недавно директор школы, где учится Марина, прислал весьма убедительный ответ о том, что с ученицей и всей школой проведены профилактические беседы. А вот ответа о работе с нарушителями-студентами я так и не получил. Наверное, деканат факультета считает, что их студенты уже взрослые люди и не требуют дополнительного воспитания. И зря. Правосознание человеку, получающему высшее образование, можно привить и иным способом, не связанным только с «загоном» свистком в подземный переход ради сохранения собственной жизни и здоровья. Выезд в этот вуз я уже запланировал. Полезно будет и со студентами пообщаться, да и с деканатом не помешает. Профилактика, друзья, никогда не бывает лишней.

Антон Новиков,

инспектор ГИБДД

Фото 2: Жаркая ночь в Сингапуре

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 554 | Теги: Renault, Пешеходы, круг, Sauber, Алонсо, влажность, ночь, человек, Mercedes, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омские наркополицейские изъяли крупную партию наркотиков

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

Омская мэрия будет определять цену на выкуп земель

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

Бурляев считает Омск образцовой площадкой для проведения масштабных кинофестивалей

Мураев гарантировал безопасность омского кремниевого завода

Варламов купил в Омске шампунь и улетел обратно в Москву

Полежаев готов «выпороть» девушек из группы «Pussy Riot»

Кандидата в мэры Омска Варламова поддержали геи

В Омской области уже начались лесные пожары

В Омске разразилась эпидемия парламентаризма

В Омске украли гидромолот

Омичи попадают в аварии по пятницам и субботам

В омском Экспонцентре будут выставляться красноярские художники

В Омске каждый пятый вызов пожарных является ложным

Сегодня омичи могут отпраздновать 770-летнюю годовщину Ледового побоища

В Омске устроят воздушные бои с участием самолетов, планеров и вертолетов

Омские инвестпроекты произвели в Нюрнберге фурор

В Омской области станет больше проса и гречихи

Омичи займутся сноубордом и фристайлом

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт