Сгустившиеся тучи над Филиппе Массой: пересуды в прессе и вы-сказывания вроде "мы ожидали от него большего" - не это ли лучший раздражитель перед гонкой. Тем более, если пилот рассчитывает остаться в одной из лучших команд Формулы-1. С первых секунд квалификации Масса с особым рвением начинает наматывать круги и бороться за поул-позишн. В какой-то момент начинает казаться, что вот-вот произойдет чудо... но удача нынче, на стороне пилотов "Хонды", Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло под занавес квалификации преподносят сюрприз и занимают второе и третье место соответственно. Ну а упоул-позишн завоевал Михаель Шумахер, повторив рекорд Айфтона Сены, завоевавшего 67 поулов. Фернандо Алонсо попадает на пятое место в стартовой решетке, а четвертую стартовую линию занимают пилоты "МакЛарен Мерседес".
Старт гонки не обходится без аварии, которая происходит в конце пелетона. Японский "камикадзе" Иде из команды "СуперАуди" поддевает своим передним колесом заднее Кристианна Альбертса (MF1 Racing), и тот, кувыркаясь, вылетает на гравий. Сейфити-кар пробыл на трассе один круг и не повлиял на расстановку пилотов, а современные средства безопасности болидов позволили Альбертсу благополучно выбраться из кокпита, и отправится в боксы.
А тем временем в гонке разворачивается борьба тактик. Не долго впереди находились пилоты "Хонды" с тактикой трех пит-стопов. В этом конечно, есть и вина одного из механиков Баттона, который раньше времени поднимает "леденец", и пилот жмет на газ, обрывая заправочный шланг. Соответственно Баттон теряет на этом инциденте немало времени. Алонсо же с большим количеством топлива начинает пробиваться в лидеры, и теперь стоит вопрос: сможет ли Михаэль Шумахер удержать первую позицию.
После последнего пит-стопа Михаэль и вовсе оказывается буквально на полметра впереди Алонсо, и тот предпринимает отчаянные попытки атаки. Хотя "Рено" был явно быстрее "Феррари" Шумахеру опыта обороны не занимать. Алонсо же, сгорая от желания совершить обгон, совершает ряд ошибок, и Флавио Бриаторе, предпочитая "синицу в руках", рекомендует Алонсо довольствоваться вторым местом.
Третьим на подиум поднимается Хуан-Пабло Монтойя, который провел ровную, безошибочную гонку. Четвертую строчку в итоговом протоколе занимает Филиппе Масса, подгоняемый Кими Райконненом. Шестой Марк Уэббер на Вильямсе, седьмой - Баттон и последнее очко достается Физикелле.
Главным же событием, от которого неистовствовали трибуны, стало без сомнения возвращение на подиум кумира миллионов - "красного-барона", причем не где-нибудь, а у себя, на родном автодроме.
Положение пилотов и команд после ГП Сан-Марино:
Пилоты:
Ф.Алонсо - 36
М.Шумахер - 21
К.Райкконен - 18
Дж.Физикелла - 15
Х.-П.Монтойя - 15
Д.Баттон - 13
Ф.Масса - 9
Р.Шумахер - 7
М.Уэббер - 6
Н.Хайдфельд - 5
Юрий Проскурин
Лишним не будет!
Подогреватели двигателя
Зимой очень даже полезная вещь для машины – предпусковой подогреватель двигателя. И мерзнуть не придется, прогревая авто, и двигатель дольше прослужит.
Подогреватели бывают разные. Одни работают на автомобильном топливе (автономные), другие – от сети 220В (электрические). Самые популярные и дешевые – вторые. Они легко монтируются как в иномарки, так и в «наши» автомобили. Счастливые обладатели такого устройства не знают проблем с запуском двигателя даже в 30-градусные морозы! Кстати, специалисты рекомендуют пользоваться подогревателем двигателя уже при -10 градусах. Ведь холодный пуск двигателя равен нескольким сотням километров пробега!
Автосигнализация
Для чего нужна сигнализация в машине, знает каждый автолюбитель. Не поставить это оборудование в машину – все равно что сидеть на пороховой бочке. В любой момент можно лишиться любимого «четырехколесного друга». Конечно, некоторые водители могут возразить, мол, у меня есть иммобилайзер. Да, он отреагирует на внешнее вмешательство, но этим и ограничится. У автосигнализации гораздо больше возможностей. Это и автозапуск, и GSM-модули. Очень удобные вещи!
Тонировка
Отдельно хотелось бы выделить тонировку. Конечно, «допом» ее не назовешь, но это тоже очень полезная вещь для автовладельца. О ней при покупке машины автомобилист задумывается в первую очередь. Во-первых, тонировка защищает от посторонних глаз. Во-вторых, летом салон не так нагревается, пленка не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовые излучения. Ну и, в-третьих, конечно же, привлекательный внешний вид, который она придает автомобилю.
Какое допоборудование вы бы ни выбрали (подогреватель двигателя, автосигнализацию, аудио- или видеосистему и прочее), помните: установку должен производить специалист в автосервисе, а не «дядя Ваня» в гараже, иначе потом проблем ни оберешься!
АВТОФЕСТИВАЛЬ ЕДЕТ В ОМСК
В следующем году в нашем городе пройдет Всесибирский слет джиперов
Нам море по колено
Об этом стало известно в ходе проведения в Кемерово V Всесибирского Внедорожного Автомотофестиваля, в котором приняли участие представители омского «Клуба 4х4» во главе с его президентом Юрием Малышевым. Традиционное для Сибирского региона спортивно-развлекательное мероприятие ежегодно собирает сотни экипажей джипперов из разных уголков России. Нынче руководитель омского «Клуба 4х4» ехал на соревнование не только с целью участия во внедорожных состязаниях, но и с предложением провести шестой автомотофестиваль на нашей земле.
«Мы приехали в Кемерово на четырех машинах: семейные экипажи Ярыгиных на «УАЗе», Логуновых на Mitsubishi, экипаж Виталия Зиновьева и Алексея Теплоухова на Mitsubishi Pajero, – рассказывает корреспонденту «АвтоОмска» Юрий Малышев. – Ехали в базовый лагерь, а угодили на настоящую джипперскую свадьбу. Организаторы соревнования предложили нам влиться в свадебную колонну внедорожников, которая двигалась в ЗАГС. В этот день регистрировались президент «Автоклуба 4х4» (Кемерово) и секретарь этого клуба. Когда колонна внедорожников затормозила у крыльца Дворца бракосочетания, работники ЗАГСа очень удивились: вместо блестящего лимузина – отечественный «УАЗ» со свадебными кольцами на капоте, невеста и жених – в кроссовках и джинсах. После торжественной церемонии свадебный кортеж двинулся в базовый лагерь соревнований, который находился у села Осиновка Кемеровского района.
Командный зачет
К сожалению, долго гулять ни гости, ни жених с невестой не могли, так как на следующий день рано с утра всех ждал подъем, регистрация и жеребьевка. В состязаниях участвовали не только внедорожники, но и мотоциклы класса «Эндуро» и квадроциклы. Всего три зачетных группы: «авто», «мото» и «квадро». Соревнования проводились в формате командного зачета. Каждая команда состояла из трех экипажей. В первый день пилоты состязались в многоборье, преодолевая полосу препятствий, спринт – леман, «круг» и «змейку». Интересно была организована дисциплина «круг» – выстроенные по окружности деревянные столбы. Во время движения штурман машины перекладывал деревянный кружок с одного столба на следующий, идущие за этим автомобилем друг за другом экипажи перевешивали предмет на следующий столб. Кружок необходимо было переместить как можно дальше за определенное количество времени. Омская команда показала пятый результат.
На второй день автомотофестиваля гонщики отправились в трофи-ориентирование покорять Кемеровское бездорожье. Перед стартом командам выдали фотоснимок местности, сделанный с космического спутника, где были обозначены точки, которые необходимо взять. Организаторы не указали координаты точек, усложнив их поиск. Трасса трофи-ориентирования стала непростой для участников: много сходов с дистанции из-за поломок техники. По этой причине сошел с трассы и омский экипаж Владимира и Николая Ярыгиных. А наши земляки Виталий Зиновьев и Алексей Теплоухов сами выступили в роли техпомощи, таская за собой новосибирский экипаж – «котлету» – по Кемеровским болотам. «Котлетой» джипперы называют переделанные автомобили для триала, внешне похожие на «биг-фут». Таких автомобилей на фестивале было много.
Цель достигнута
«Конечно, мы получили много впечатлений в Кемерово, – делится Юрий Малышев. – Но главное – достигнута основная цель нашего визита на фестиваль: в 2010 году Омск примет участников VI Всесибирского Внедорожного Автомотофестиваля.
С одной стороны проводить мероприятие такого уровня почетно, с другой – сложно. Огромная ответственность. Ведь участники едут за тысячи километров, например, в этом году в Кемерово выступал экипаж из Якутии. И ударить в грязь лицом мы не имеем права». Думаем, что омский «Клуб 4х4» справится. Ведь у него 11-летний опыт организации многодневных трофи-рейдов по тайге, ралли-рейдов по Омску, джип-триалов, джип-кроссов и многих других соревнований. Так, в конце июля этого года ОООО «Клуб 4х4» проведет очередное состязание – многодневный автопробег «COMEDY-ТРОФИ-2009».
Светлана Самойлова
|