Каким бы идеальным не был ваш автомобиль, но к продаже его лучше подготовить. Каждый покупатель будет очень придирчиво оценивать ваш товар, и вы должны сделать так, чтобы он понравился ему.
Внешний вид
Это то, на что потенциальный покупатель машины будет обращать внимание в первую очередь, поэтому, к внешнему виду автомобиля - особое внимание. Многие рекомендуют провести полировку кузова, считая, что это не только привлечет дополнительное внимание к машине, но и повысит ее стоимость. Относиться к таким советам, пожалуй, нужно по-разному. Есть кузов и без того в идеальном состоянии, тогда не стоит предпринимать никаких мер. Если же есть какие-то незначительные царапины и осколки – подумайте. Многие покупатели как раз считают, что полировкой продавцы пытаются утаить какие-то повреждения на кузове, и только это подозрение может заставить их отказаться от сделки. Но, если с кузовом действительно все так плохо, то полировка необходима.
¬Техническое состояние
Если у вас немецкий автомобиль, который еще не так много поездил по нашим дорогам, вы также можете особо не беспокоиться за его техническое состояние. Подвеска AUDI славится своей надежностью, и вообще, все немецкие автомобили известны качеством.
Если автомобиль не самый новый, тогда желательно вообще перед поездкой на рынок провести его комплексную проверку. И лучше делать не самому, а просто загнать машину на станцию осмотра. Пусть специалисты выяснят, что нуждается в замене, от этих выводов вы и будете отталкиваться в дальнейшем. Возможно – замените запчасти, а может быть, просто сбросите цену на автомобиль.
Главное, что после осмотра вы будете знать, на что можно рассчитывать. Но, если желаете получить от продажи хорошую выгоду, тогда приступайте к ремонту. Замените основные детали, к которым у специалистов после осмотра были вопросы. Если это радиатор FORD, покупайте новый и меняйте, если вопросы были к тормозным колодкам – замените тормозные колодки.
Честность и только честность
Есть умельцы, которые скручивают показания одометра, пытаются скрыть какие-то недостатки и так далее. Вряд ил стоит следовать их примеру. Вы должны получить за свою машину ту цену, которую она, действительно, заслуживает, а разные ухищрения- это неуважение не только к покупателю, но и самому себе.
Подготовьте документы
Пусть весь пакет будет у вас полностью собран, возможно, автомобиль получится сбыть в короткие сроки.
Если страховщик отказывается оформлять полис
Типичная ситуация: закончился срок действия полиса ОСАГО, а когда владелец автомобиля приехал к страховщику, тот отказал в услуге, сославшись на то, что полисов якобы нет. В попытках оформить страховку, водителю пришлось объехать еще порядка 15 компаний, в каждой из которых диктовали свои правила:
– полисов нет
– полис оформляется только на год
– полис оформляется только со страхованием жизни или квартиры
Возникают вопросы:
– можно ли получить оставшуюся сумму в страховой компании при досрочном расторжении договора страхования?
– как быть автомобилисту при таком поведении страховщика?
Советы юриста:
1. Если в страховой компании говорят, что полисов ОСАГО нет.
Конечно, страховщики вводят потребителей в заблуждение, так как ОСАГО для них является не самым прибыльным видом страхования и имеет финансовую перспективу только в случае навязывания дополнительных услуг, по которым страховые случаи, скорее всего, не наступят. Таким образом, денежные взносы клиентов останутся у страховой компании.
Совет такой – поехать в любое РЭО ГИБДД, там есть много мини-филиалов страховых компаний и «дежурных» страховых агентов, у которых на руках много страховых полисов, и они имеют право выдавать полисы ОСАГО.
2. Если говорят, что полис оформляется только на год.
И здесь страховая компания нарушает закон, так как водитель имеет право застраховать автомобиль на период его использования, т.е. фактически на любой срок. Совет тот же: найти страхового агента в филиале. Он, вероятнее всего, не откажет вам в ОСАГО, так как его зарплата напрямую зависит от объема выписанных полисов.
3. Если говорят, что нужно купить полис страхования от несчастного случая или страхования недвижимости.
Типичное нарушение закона, которое связано с навязыванием услуги добровольного страхования. Такие полисы человек приобретает исключительно при наличии собственного желания (волеизъявления), но не как ни под нажимом и при условии. Заставлять купить полис страховщики не имеют права.
Также отметим, что при досрочном расторжении договора страхования, страховщик обязан вернуть часть страховой премии (страхового взноса) пропорционально оставшемуся временному периоду.
Нарушения законодательства в области ОСАГО со стороны страховщиков происходят по все стране. Приведем некоторые примеры.
Два страховщика наказаны за отказ оформлять полис ОСАГО
Прокуратура Челябинска установила, что филиалы страховых компаний «Цюрих» и «Группа Ренессанс Страхование» отказывали клиентам в оформлении полисов «автогражданки», ссылаясь на отсутствие бланков. Однако Закон об ОСАГО запрещает использование транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в обязательном порядке. Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, который обратился в компанию с заявлением на оформление такого полиса и предоставил необходимые документы. Прокуратура подчеркивает, что ссылка на отсутствие соответствующих бланков противоречит требованиям действующего законодательства. В связи с этим в адрес руководителей филиалов СК «Цюрих» и «Группа Ренессанс Страхование» вынесено представление с требованием устранить допущенные нарушения закона.
Прокуратура обязала страховщиков прекратить навязывать услуги
Руководителям филиалов компаний «Росгосстрах» и «Гелиос» в Амурской области внесено представление об устранении нарушений закона об ОСАГО в части навязывания дополнительных услуг при продаже полисов. Поводом для санкций стала проверка страховщиков по обращениям граждан. Выяснилось, что в офисах продаж компаний в Белогорске автовладельцам, обратившимся за ОСАГО, в обязательном порядке предлагалось застраховать жизнь и здоровье. Если клиенты отказывались, то их либо отправляли в другую компанию, либо требовали пройти техосмотр у определенного оператора, несмотря на наличие у них действующих диагностических карт.
Роспотребнадзор выявил нарушения прав потребителей ОСАГО
По итогам внеплановых проверок компаний ВСК, «Росгосстрах», «СОГАЗ» и СГ «УралСиб» управление Роспотребнадзора в Оренбургской области выдало некоторым страховщикам предписания о прекращении нарушения прав потребителей и собирается привлечь их к административной ответственности. Страховщики не доводят до граждан необходимую и достоверную информацию и тем самым нарушают законодательство о правах потребителей.
Для того, чтобы предупредиь отказ страховщика, Роспотребнадзор советует водителям вместе с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО представлять страховщику паспорт, документ о регистрации транспортного средства, водительские права и диагностическую карту.
РГС прекратил практику навязывания полисов «Фортуна «Авто» в Перми
В Пермское УФАС поступили документы, свидетельствующие об исполнении ООО «Росгосстрах» требований антимонопольного органа. УФАС обязало страховщика прекратить практику навязывания полисов «Фортуна «Авто» автовладельцам, приобретающим полисы ОСАГО. Клиенты могут вернуть страховую премию, уплаченную за полис «Фортуна «Авто», обратившись в «Росгосстрах».
|