Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Вводная часть: указывается информация об участниках ДТП.
В описательной части протокола отмечается:
—_место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);
—_ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т._п.);
—_характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, его состояние, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;
—_состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах;
—_состояние освещения;
—_тип, марка, модель автомобиля, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);
—_местоположение и поза пострадавшего (обозначаются перед отправкой, переносом).
Следы и другие вещественные доказательства (вид, расположение, длина, ширина, начало, конец, форма, цвет):
—_осыпь грунта,
—_осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей,
—_россыпь осколков осветительных приборов и других деталей,
—_расположение и характер:
а) следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать, какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т._д.);
б) следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;
в) следов на транспортных средствах;
г) следов обуви, одежды, крови пострадавших;
д) предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;
ж) вещей пострадавших;
е) положения транспортных средств на месте ДТП.
При осмотре транспортного средства в протоколе необходимо зафиксировать:
—_загрузку автомобиля (для легковых — количество пассажиров и груза, для грузовых — количество (объем, масса) груза и какого груза);
—_описать повреждения автомашин и груза;
—_зафиксировать, в каких положениях находятся переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т._д.;
—_проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.
При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее: видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (очень важно для определения «момента опасности»), интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов, наличие неподвижных препятствий, а также дорожных знаков с учетом их расположения зоны действия и видимости при движении транспортного средства. Важную роль играет ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам, ширина проезжей части и обочин, их состояние, количество полос и рядность движения. Помимо этого обязательно фиксируется разметка проезжей части, форма перекрестка, его размеры, значимость дорог, наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т._д., а также наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру.
При изучении дорожных условий фиксируются: тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т._д.), качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение), его состояние (сухое, мокрое, гололед и т._п.), наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т._п.), уклон дороги — продольный и поперечный (в градусах), криволинейность дороги и радиусы закруглений.
При описании предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства (например, с правой стороны по ходу движения).
Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия отсутствуют пешеходные дорожки, дорожные знаки, остановки общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе.
Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших.
В заключительной части протокола указывается: какие следы и другие вещественные доказательства изъяты, какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия, какие заявления поступили от участников осмотра.
Здесь вы можете указать на то, что, по вашему мнению, не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГИБДД, следователем, аварийным комиссаром. Ваше мнение должно быть учтено, и вы на этом должны настаивать.
К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки, планы, схемы, слепки и оттиски следов. Необходимо указать в протоколе, что применялась фотосъемка с помощью, например, цифрового фотоаппарата Сasio при естественном освещении.
Схема места происшествия. На схеме должны быть указаны:
—_дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств;
—_место наезда, столкновения, опрокидывания и т._п.;
—_местонахождение пострадавших;
—_следы и другие вещественные доказательства.
Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.
Особое внимание обращается на точность вычерчивания радиуса поворотов дороги (улицы), углов пересечения улиц и дорог, указания расположения дорожных знаков, указателей, светофоров, светильников, границ проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов.
Схема составляется в вертикальной проекции (в плане). Допускается нанесение отдельных предметов (мачт освещения, деревьев и прочего) в вертикальной проекции, если это не мешает другим деталям схемы. Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы.
В ряде случаев для облегчения составления схемы целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры, такие как ширина проезжей части, обочин, тротуаров и пешеходных переходов, расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими, а также длина отдельных следов (например, следов торможения, осыпи грунта) и т. д.
Встречаем новый Chevrolet Epica
На прошлой неделе компания «Западно-Сибирский Альянс» представила новинку на суд зрителей
Раскосый, но не BMW
Новый седан бизнес-класса пришел на смену хорошо известной модели Evanda, продажи которой в России прекращены.
В шоу-руме «Западно-Сибирского Альянса» выставили все пять комплектаций новинки. От топовой версии с кожаным салоном, климат-контролем, парковочным радаром, круиз-контролем и датчиком дождя до базовой, в которой тем не менее присутствует кондиционер, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, сигнализация и CD-аудиосистема с выходом AUX для подключения внешних устройств, типа MP3-плеера.
Осматриваю машины снаружи. Epica выглядит свежо. В основном за счет затекающих на боковины фар, фонарей и симпатичной решетки радиатора. Некоторыми элементами дизайна автомобиль напоминает более дорогих конкурентов. Так боковая линия сильно смахивает на «пятерку» BMW, с которой Epica еще и схожа в размерах, проигрывая всего 4 см в длину. Передние раскосые фары одновременно напоминают и BMW 5-й серии и Ситроен С4.
Не багажник, а трюм!
Я успел посидеть во всех представленных автомобилях. Особой разницы в комфорте ощутить не удалось. Конечно, в дорогих комплектациях и алюминиевые вставки, и электрорегулировки всего, на что ни упадет взгляд, и приятная на ощупь кожа. Но это уже дело вкуса каждого. Рабочее место водителя выполнено хорошо с точки зрения эргономики и функциональности. Руль регулируется по высоте в широких пределах, сиденья хорошо держат тело и имеют логичные регулировки, а крыша не закрывает верхний сектор обзора. Дизайн интерьера строг и современен. Все переключатели и кнопки расположены логично и удобно, понравилось то, что управление магнитолой вынесено на рулевое колесо во всех комплектациях. А места в салоне вообще хоть отбавляй – усевшись на переднее пассажирское сидение, я, сколько ни старался, не смог упереться ногами, и сколько не двигал кресло, так и не до-стал приборную панель коленками.
Багажник просторный, даже чересчур. Этакий бездонный трюм, уходящий далеко под кузов автомобиля, поэтому чтобы вызволить оттуда тяжелый груз, удобнее будет встать в багажник.
Самый короткий в мире
На выбор покупателю предложат два бензиновых двигателя. Первый, наименее мощный – 6-цилиндровый 2-литровый развивает 143 л.с. и предназначен для неспешной езды. Вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач он позволяет разо-гнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунды, а максимальная скорость составит 207 км/ч, при этом расход топлива в смешанном цикле находится на уровне 8,2 литра. С пятиступенчатым автоматом разгон увеличится до 11,8 секунды, максимальная скорость не превысит 199 км/ч, а расход составит около 8,9 литра на 100 км. Для любителей быстрой езды предлагается мотор объемом 2,5 литра и мощностью 156 л.с. Он комплектуется только 5-ступенчатым «автоматом» и по динамике очень похож на 2-литровый двигатель с ручной коробкой: разгон с 0 до 100 км/ч достигается за 9,9 секунды, максимальная скорость – 208 км/ч. Расход бензина с таким двигателем самый большой – 9,3 литра на сотню километров в смешанном цикле. Чтобы рассмотреть все это внимательно, открываю капот и вижу рядную шестерку, расположенную... поперек!
На разработку нового двигателя GM потратила 11 лет и треть миллиарда долларов, в итоге получилась самая короткая в мире рядная шестерка. Вкупе с компактной коробкой мотор устанавливается поперек и занимает очень мало места.
Автомобиль получил все преимущества рядного расположения цилиндров (низкая вибрация, малая шумность, надежность и неприхоливость), а также удобство и безопасность машин с V-образным мотором.
Даже с автоматической коробкой передач ускорения бодры, и как только прекращается пробуксовка колес, автомобиль уверенно уносится вперед. Динамика не ошеломляющая, но приятная. А благодаря хорошей шумоизоляции езда на Epica напоминает полет.
Полет нормальный
У машины довольно комфортная подвеска. Но на плохом асфальте она демонстрирует хорошую собранность, отрабатывая каждую выбоину с ощутимым напряжением «мышц», чувствуется сбитость автомобиля, построенного под европейские вкусы.
Мощность мотора позволяет Epica шустро «рвать» со светофоров, а комфортная подвеска не слишком валка в поворотах, как это обычно бывает на машинах такого класса.
Рулевое управление порадовало наличием обратной связи, хотя и немного вязковатой. С увеличением скорости руль наливается понятным усилием, а на выходе из поворотов стремится вернуться «в нейтраль», но без фанатизма. На протестированной Epica стоял прогрессивный гидроусилитель, трудолюбивость которого снижается по мере разгона.
Но все же главным преимуществом автомобиля можно назвать цену, которая начинается от
$ 22990. Мало какой автомобиль сможет похвастать подобным комфортом и комплектацией за такие деньги. Гарантия на Epica – два года без ограничения пробега.
В планах компании GM продать во всей Европе до конца этого года 6000 автомобилей, а в 2007 году – 10000. В России до конца года планируется реализовать 350 машин, а в следующем году — 2000.
Цифры и факты
Технические характеристики
Объем двигателя, куб. см.......................1993
Максимальная мощность, л.с....................144
Привод .......................................передний
Объем багажника, л................................480
Расход топлива на 100 км
(смешанный цикл)...................................8,2
Время разгона 0-100 км/ч, с.......................9,9
Максимальная скорость, км/ч..................207,4
|