Зима в прошлом году была не подарок, и почти каждому автолюбителю запомнилась своими неожиданными морозами, еще более неожиданными оттепелями и обильными снегопадами. Синоптики призывают не расслабляться и в этом году: сюрпризов хватит и на сезон 2010/2011. Ну а для того чтобы не стать заложником природных капризов, посмотрим, что автомобилистам приготовили известные шинопроизводители. Разбираемся вместе с «АвтоОмском», какая форма у ламелей, что входит в состав резиновой смеси и как должен выглядеть 3D грунтозацеп.
Fulda Kristall Control HP
Тип: нешипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 15-17 дюймов, 11 типоразмеров
Детали: эта зимняя шина предназначена для легковых автомобилей среднего и бизнес-классов. Инженеры использовали при изготовлении протектора специальную полимерную смесь, которая обеспечивает высокую адгезию на влажной или заснеженной поверхности. Покрышка тестировалась в экстремальных условиях Канады, где отлично себя проявила благодаря разработанной технологии захвата снега. При переменчивой погоде справиться с аквапланированием помогут две продольные канавки и водоотводы в плечевой зоне.
Sava Eskimo S3 +
Тип: нешипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 13-16 дюймов, 17 типоразмеров
Детали: рекомендуется для легковых автомобилей, которые часто эксплуатируются в тяжелых зимних условиях. С аквапланированием борются глубокие продольные канавки, направленный рисунок протектора и широкие плечевые каналы. На покрышке нанесен дополнительный «зимний» индикатор износа, который показывает минимальную глубину протектора. Блоки протектора расположены таким образом, что уровень шума от шины снижен в разы.
Yokohama ice GUARD STUD IG35
Тип: шипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 13-18 дюймов, 16 типоразмеров
Детали: шина обладает оптимальными характеристиками на различных видах покрытия: разветвленное центральное ребро улучшает управляемость на влажном и сухом покрытии, полукруглые канавки с изменяющимся углом отводят слякоть и снег, продольные удлиненные канавки обеспечивают устойчивость при движении. Выступы округлой формы вокруг канавок под шип обеспечивают надежное удержание грунтозацепов, а трехмерное их строение помогает держать дорогу на рыхлом снегу. Состав резины предотвращает
деформацию в протекторной части и посадочном отверстии шипа.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Тип: нешипованные
Рисунок: асимметричный
Размеры: 13-19 дюймов, 53 типоразмера
Детали: предназначена для легковых автомобилей и внедорожников. Новый состав резины с миллионами микрочастиц эффективно поглощает водяную пленку и улучшает тормозные характеристики покрышки. Кроме того, при износе протектора сцепные свойства не ухудшаются. Конструкция изгибов боковины улучшает управляемость шины и устраняет поперечные выбирации.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Тип: шипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 15-20 дюймов, 64 типоразмера
Детали: одно из отличий этой покрышки от предшественницы - зубастое центральное ребро теперь не выложено из широких стрелок, а состоит из прямоугольников с косыми надрезами-ламелями. Кроме того, усилены боковины шины, центральные блоки стали крупнее, но главное – здесь принципиально другая форма шипов. Выступ у грунтозацепа остался традиционно круглым, зато верхушка тела – в виде креста, и теперь у него появилось несколько дополнительных цепляющих кромок. Плюс ко всему, ошиповка на шине теперь в 16 рядов, на четыре ряда больше.
Bridgestone Blizzak WS70
Тип: нешипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 15-18 дюймов, 35 типоразмеров
Детали: разработана для легковых автомобилей, небольших внедорожников, кроссоверов и минивэнов. Максимальные рабочие характеристики демонстрирует при использовании на заснеженной, обледенелой, мокрой и грязной дорожной поверхностях. Покрышка создана с применением резиновой смеси NanoPro-Tech; объемные ламели усиливают сцепление на заснеженной и обледенелой дороге, а четыре кольцевые канавки и наклонные боковые ламели эффективно выталкивают воду и грязь из пятна контакта, улучшая сцепление. Глубина рисунка протектора на 1/64 дюйма глубже, чем у других шин Blizzak, поэтому шина должна прослужить дольше.
Hankook Winter i*cept evo W310
Тип: нешипованные
Рисунок: асимметричный
Размеры: 15-16 дюймов, 12 типоразмеров
Детали: покрышка класса UHP (Ultra High Performance). Инновационная термоэластичная резиновая смесь с содержанием силики работает на максимальное сцепление и высокую безопасность езды при самых низких температурах. Асимметричный рисунок протектора шин гарантирует отменную управляемость. Расположение ламелей обеспечивает сцепление и маленький тормозной путь на заснеженной дороге.
Goodyear UltraGrip ice+
Тип: нешипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 13-17 дюймов, 23 типоразмера
Детали: в покрышке воплощена технология активного сцепления ActiveGrip: гибридные дренажные канавки протектора и двойной состав покрытия. Верхний слой - более мягкий для сцепления на льду при низких температурах, основной слой – жесткий, для тающего льда, дает оптимальное сцепление на смешанном покрытии, при плюсовой температуре. V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками оптимально отводит воду и мокрый снег.
Continental ContiIceContact
Тип: шипованные
Рисунок: асимметричный
Размеры: 13-18 дюймов, 35 типоразмеров
Детали: шипы запатентованной технологии Brilliant plus обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, новый состав резины, асимметричный рисунок протектора с трехмерными ступенчатыми ламелями внутри и синусоидальными ступенчатыми снаружи, повышенная жесткость протектора гарантируют улучшунню управляемость на всех покрытиях.
Michelin X-Ice North 2
Тип: шипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 15-18 дюймов, 15 типоразмеров
Детали: в ходе независимого тест-драйва выяснилось, что тормозной путь шины на скользком дорожном покрытии на целых четыре метра меньше, чем у шин-конкурентов. Производитель использовал свои эксклюзивные наработки в области ошиповки зимней резины. Высота грунтозацепа модели – 1,2 мм, на 0,2 мм больше стандартной высоты. Чтобы такой длинный шип не вырывался при езде из протектора, он закреплен особым образом – так называемой «двухслойной» фиксацией. Внутренний слой резины, равномерный и жесткий, держит основание шипа, а верхний слой, эластичный и износоустойчивый,препятствует выпадению.
Kumho I’zen KW22
Тип: шипованные
Рисунок: направленный
Размеры: 14-18 дюймов, 25 типоразмеров
Детали: две продольные и широкие поперечные канавки повышают устойчивость к аквапланированию, более узкие ламели по бокам протектора улучшают устойчивость в поворотах, широкие в центре - сцепные свойства при разгоне и торможении со снежной/ледяной дорогой. В шине применена новая, запатентованная форма шипа.
Dunlop Graspic DS-3
Тип: нешипованные
Рисунок: ненаправленный
Размеры: 13-19 дюймов, 41 типоразмер
Детали: особый состав резины содержит волокна стекла, что позволяет ей надежно цепляться за лед, вонзая в него твердые стеклянные вкрапления, действующие как микрошипы. Широкие продольные канавки шины быстро очищаются от снега. Каждый новый оборот покрышка делает, будучи чистой и готовой с новой силой «цепляться» за лед и снег. Особая форма ламелей предотвращает подламывание шашек протектора. Блоки рисунка протектора размещены с переменным шагом, что сводит к минимуму уровень шума.
Dunlop SP Winter Response
Тип: нешипованные
Рисунок: асимметричный
Размеры: 13-15 дюймов, 8 типоразмеров
Детали: покрышка разработана для автомобилей среднего класса. Новая смесь позволяет шине сохранять эластичность при крайне низких температурах. Фирменная технология протектора Rollwidesstand помогает экономить топливо и снижает загрязнение окружающей среды. Ассиметричный шаг протектора снижает нежелательный эффект авквапланирования.
|