Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Nissan AlmeraNissan Almera вносит свежее дыхание в классический образ. Стильный дизайн прекрасно сочетается с динамическими характеристиками и управляемостью, просторным салоном и системами безопасности

Заглядываем внутрь. Интерьер отличается качеством и многочисленными приятными мелочами. Этому аспекту комфорта и практичности дизайнеры дали название "чувство возвращения домой". В результате в салоне Nissan Almera более 20 различных мест для хранения вещей: ящики, карманы, полочки и подстаканники, отделение для очков, крючок для сумок и т. д.

В "Ниссан-Альмера" комфорт для пассажиров - это приятное путешествие и возможность почувствовать себя отдохнувшими. Комфорт для водителя - возможность сконцентрироваться на вождении без каких-либо помех. В Almera сиденья, рулевая колонка и педали расположены так, чтобы сделать посадку водителя максимально удобной. Все основные приборы находятся в пределах 30 градусов от линии взгляда.

Весь процесс сборки Nissan Almera нацелен на достижение высочайшего уровня качества, характерного для всех автомобилей этой марки.

Nissan является приверженцем философии тройной безопасности. Информационная безопасность - обеспечение водителя исчерпывающей информацией для полного контроля в любой ситуации. Активная безопасность - возможность избежать аварии благодаря системам ABS, EBD, Brake Assist и т. д. Пассивная безопасность: активные подголовники, аэрбеги, "двухзонный" кузов, сверхпрочная капсула салона и энергопоглощающее покрытие потолка обеспечат дополнительную защиту пассажиров.

Двигатели "Альмера" имеют великолепные характеристики крутящего момента на низких оборотах, обеспечивающие плавное и контролируемое ускорение. Благодаря этому процесс вождения автомобиля становится менее утомительным и значительно снижается расход топлива. Nissan Almera поставляется с бензиновыми моторами объемом 1,5 л (98 л. с.) и 1,8 л (116 л. с.). В бензиновых двигателях для улучшения характеристик используются системы изменяемых фаз газораспределения и непосредственного зажигания.

Almera отличается стабильной, плавной ездой с минимальными кренами кузова.

Модифицированная "ходовая" позволяет достигнуть идеального сочетания управляемости и комфорта. Колеса остаются перпендикулярными плоскости дороги во время поворота, торможения и при движении с любой нагрузкой, делая управление точным и предсказуемым.

Этот замечательный автомобиль сегодня можно приобрести в Омске по цене 461000 рублей. При желании, на покупку будет оформлен кредит.

Официальный представитель Nissan в Омске автосалон "Ин-Авто"

ул. 3-я Заводская, 24

тел. 67-40-02

Французскии скороход

К середине 70-х в гараже Брежнева на крымской даче рядом с «Мерседесами» уже стояли черный «Роллс-Ройс», известный как «Серебряная тень», и спортивное золотисто-коричневое купе Citroen SM

Крымские каникулы

Когда семейство Брежневых прилетало в Крым, Леонид Ильич садился за руль «Роллса» или «Мерседеса», а рядом вместо начальника охраны располагалась жена генсека Виктория Петровна. Так и ехали: впереди машина ГАИ, перекрывавшая движение, за ней «Волга» охраны, дальше Брежнев с супругой, а замыкали колонну два «ЗИЛа» с дежурной сменой охраны.

На подаренном же президентом Франции Жоржем Помпиду «Ситроене-SM» Леонид Ильич всегда ездил один, потому что больше всего на свете любил быструю езду. Действительно, Citroen SM радикально отличался от других генсековских «игрушек» – это был большой, престижный и роскошный автомобиль GT-класса, легко развивающий 225 км/час. За рулем этого купе Брежнев устраивал сумасшедшие гонки на крымских дорогах, благо переднеприводный автомобиль был исключительно устойчивым на высокой скорости и гарантировал без-опасную езду...

После смерти генсека Citroen-SM попал в руки генерала КГБ Федорчука. Автомобиль стоит отдельного рассказа – настолько это была уникальная машина.

К вершине

«У нас нет проблем, у нас есть одни решения». Эти слова Андре Ситроен, французский Генри Форд, произнес давным-давно. Но к началу семидесятых годов проблемы понемногу стали накапливаться, хотя горизонт у фирмы Citroen был еще достаточно безоблачным. В 1961 году компания начала работы над проектом S – спортивным вариантом революционного DS-19. При всех своих замечательных качествах, модель DS к середине 60-х годов начала устаревать, и спортивный вариант «богини» был бы весьма кстати. Испытывалось множество прототипов, но отсутствие подходящего двигателя сводило на нет всю работу.

В это же время итальянская компания «Мазерати» в очередной раз переживала финансовые трудности, и в 1968 году «Ситроен» приобрела большой пакет акций производителя породистых спортивных автомобилей. В результате появился на свет большой Citroen-SM, взявший все лучшее от обеих компаний.

Традиции нетрадиционного

Компания «Ситроен» заслужила репутацию создателя машин высокого стиля с передовой конструкцией. Замечательный пример сочетания элегантности дизайна и новейших технических решений – DS-19, в котором французы показали пристрастие ко всему нетрадиционному. Женевский автосалон 1970 года подтвердил ключевые ценности: «Ситроен» представил модели GS и SM, дизайн которых блистал абсолютной новизной. Но если GS был массовой малолитражкой, то роскошный SM заявил о себе как о флагмане модельного ряда.

Citroen-GS отличался обилием необычных конструктивных решений: 4-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, гидропневматическая подвеска всех колес, дисковые тормоза и, естественно, передний привод. И это все на машинке с

1015-кубовым моторчиком! Автомобиль так удачно сочетал в себе потребительские качества и техническое совершенство, что безоговорочно выиграл титул «Лучший автомобиль 1970 года».

А рядом на подиуме стоял «старший брат» – Citroen-SM. Неправдоподобно сверхъестественный и футуристический, что с трудом верилось – произведено ли это в

1970 году? Хотя весь мир в это время следил за первыми полетами французских пассажирских сверхзвуковых «Конкордов». И Citroen-SM в этом ряду восхищал посетителей салона как символ оптимизма и пример прогрессивной аэрокосмической технологии, опустившейся на землю. SM восторженно встретили журналисты и покупатели. Компания «Ситроен» заявила, что наконец появился престижный автомобиль, которого недоставало Франции. Продажи начались в сентябре 1970 года. Шикарное купе с посадочной формулой «2+2» позиционировалось среди таких грандов как: «Ягуар», «Порше», «Лотус», «Астон-Мартин». Цена тоже соответствовала - 13360 долларов.

Немаленький автомобиль (длина 4,89 м) приводился в движение специальной 6-цилиндровой версией долговечного V-образного 8-цилиндрового двигателя с четырьмя распредвалами «Мазерати». Объем двигателя для «Ситроена» в

2,67 литра соответствовал драконовским французским налоговым законам, которые сильно ударяли по карману производителей автомобилей, если объем двигателя превышал 2,8 литра. Цельноалюминиевый мотор V6 с расположенными под углом 90° цилиндрами получился очень компактным и легким – длина 31 см (!) и масса 140 кг. Четыре распредвала приводились цепью, а питание осуществлялось карбюратором Weber, позднее – впрыск BOSCH. Подобно модели DS, SM имел передний привод и оборудовался пятиступенчатой механической коробкой передач, располагавшейся перед двигателем. Дисковые тормоза – на всех колесах, причем передние устанавливались на картере главной передачи. Реечный рулевой механизм с усилителем не только изменял усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения – с ее ростом руль заметно «тяжелел», но и возвращал колеса в положение прямо даже при остановке автомобиля. Уже испытанная знаменитая гидропневматическая подвеска с системой автоматического выравнивания кузова делала ход машины особенно плавным. Двигатель разгонял автомобиль с 0 до 96 км/час за 8,3 сек. и обеспечивал максимальную скорость в 225 км/час. На тот момент это был самый быстрый переднеприводный автомобиль в мире. Причем фирма указывала максимальную скорость в 135 миль/час, а в независимых тестах Citroen-SM легко достигал целых 145 миль/час. SM отличался не только превосходной управляемостью, но и совершенной тормозной системой – среди «одноклассников» у него самый короткий тормозной путь.

Porsche отдыхает

Однако все же кузов автомобиля покорил сердца энтузиастов-автолюбителей. Автором дизайна и SM, и GS, а позднее и СХ считается заводской стилист Робер Опрон. Идейной основой же послужил совершенно ныне забытый «аэродинамический этюд» на платформе автомобиля BLMC-1100 (кто не помнит, был такой британский холдинг British Leyland Motor Corporation) – прототип, созданный не кем-нибудь, а знаменитой дизайнерской фирмой Pininfarina еще в 1967 году. Большой хэтч-бек показался слишком смелым для корпорации BLMC, и концепт оказался невостребованным. Однако его пластический ключ оперативно «подобрали» французы и использовали для своих «аэродинамических ситроенов» 70-х годов (GS, SM, СХ). Особенно эффектно и внушительно выглядел Citroen-SM – с широким «зализанным» носом, большим количеством стекла и сужающейся задней частью. Линии моделей «Ситроен» всегда отличали неагрессивная стремительность и легкость. В кузове SM столько же изящества, сколько и простоты.

Профиль кузова восхищал ценителя невообразимо изящными плавными линиями, длинный капот напоминал классические пропорции «Ягуара», а единый прозрачный рассеиватель для шести фар головного освещения не оставлял никаких сомнений – это действительно мегапродвинутый автомобиль! И в то же время, удивительно гармоничное сочетание отголосков аэрокосмического стиля американских концепций, итальянского темперамента и французского шарма. Визуальная легкость кузова подтверждалась необычайно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления –

Сх=0,27, гораздо ниже, чем, например, у «Порше-911». К этому результату привели многочисленные продувки моделей в аэродинамической трубе. Для улучшения обтекаемости кузов SM сужался в задней части, на виде сверху он похож на каплю.

SM был автомобилем быстрым и элегантным. Необычно выглядела передняя часть машины. Под сплошным рассеивателем во всю ширину машины размещалась целая «люстра» из шести фар. Причем внутренние две поворачивались вместе с колесами, отслеживая и освещая траекторию поворота. В новаторском «Ситроене» даже фары были гидравлические – их установка не нарушалась ни при каких обстоятельствах, даже при экстренном торможении, когда машина ныряет «носом».

Но в соответствии с федеральным законом, запрещавшим дополнительно прикрывать фары, SM поставлялся в США без этого характерного элемента. Хотя существует легенда: первый прибывший в США самолетом автомобиль (для участия в выставке) оказался с лопнувшим, буквально разорвавшимся рассеивателем из-за разницы давления воздуха, и озабоченные янки сразу же пресекли эти европейские штучки.

Тем не менее в США, где рынок роскошных авто намного больше, чем в Европе, уникальный SM произвел настоящий фурор и даже выиграл титул «Автомобиль года 1972», – неслыханный случай для неамериканского автомобиля в то время.

Проблемы и решения

А в Европе SM продолжал восхищать и удивлять искушенных знатоков своим роскошным оборудованием, которого не было у других французских автомобилей.

Так дворники включались с первыми каплями дождя! За водителя это делал датчик дождя – не забывайте, на дворе 1970-й.

О рулевом управлении с переменным усилием уже было сказано. Для комплектации SM предлагались новейшие шины с кордом из углеволокна! Такие шины имели массу наполовину меньше чем обычные. Но даже с такими колесами SM все-таки был тяжеловат, что сказывалось при разгоне. С 0 до 96 км/час – 8,5 секунды. Не Porsche, конечно, но достаточно быстрый, чтобы не отстать от «Ягуара» или «мерса». SM был разработан как роскошный «Гранд Турер», сохраняя при этом французские традиции. Лучше всего у него получалось ехать весь день со скоростью 200 км/час, не вызывая ни капли усталости у водителя и пассажиров.

Первые итоги эксплуатации машины подтвердили полное соответствие заявленным качествам: скорость, комфорт, безопасность. Например, топливный бак в 90 литров располагался между задними колесами (самое безопасное место) и был изготовлен из пластика. Структура стального несущего кузова уже тогда предполагала сминаемые зоны. Комфорт в салоне даже без кондиционера обеспечивался тонированными атермальными стеклами. Сиденья и рулевая колонка – все регулировалось в большом диапазоне, а традиционная односпицевая «баранка» овальной формы не закрывала приборы такой же конфигурации. Правда, возникали некоторые проблемы с двигателем – из-за высокой вибрации требовалась частая настройка. Сложная система гидравлики требовала квалифицированного обслуживания... Продажи пошли вниз. В 1973 году начался топливный кризис, и расход топлив SM в 12,5 литра на 100 км стал казаться недопустимым расточительством. Мода на большие автомобили суперкласса с прожорливыми моторами прошла. Но проблема была даже не в этом: в 1974 году «Ситроен» оказался банкротом и решение оставалось лишь одно – войти в состав концерна PSA, объединившись с «Пежо». А если говорить прямо, то фирма «Пежо» попросту купила «Ситроен» и тут же принялась все переделывать. SM усовершенствовали, оснастив его системой впрыска, большей 3-литровой версии двигателя и дополнительно автоматической коробкой передач, но все это не принесло результатов.

Если в 1971 году было собрано 4988 «Ситроенов-SM», то в 1975 – 115. В мае 1975 года сотрудничество с «Мазерати» было расторгнуто, а производство SM прекращено. Всего было выпущено 12920 таких автомобилей.

Информация к размышлению

Многие приписывают упадок SM нефтяному кризису1973 года и экономическому спаду. Конечно, это все повлияло на продажи, но нелишне вспомнить, что в то время множество гораздо более «прожорливых» автомобилей проявилось на рынке, например, «Мерседес-Бенц-450SEL» с мотором 6,9 литра. «Пежо» также выпустило автомобиль с двигателем V6 – «Пежо-604» – отнюдь не малолитражку. В США SM вообще был фактически самым экономичным среди роскошных конкурентов, но нормы1974 года (безопасный бампер) «эффективно» защитили рынок США от SM.

Название SM обычно расшифровывают как «Ситроен Мазерати», хотя Citroen начинается с буквы С, а не S. Правильно будет S – спортивный «Ситроен». М – «Мазерати». Фанаты «Ситроена» говорят: SM – это Sa Majeste – «Ее Величество» по-французски, по аналогии с DS – deesse – богиня.

C 1974 года «двойной шеврон» в тени «Пежо». Фанаты марки по инерции ждали новых революционных автомобилей, но чем дальше, тем сильнее Сitroen превращался в производителя «просто машин»: средних по дизайну, средних по техническому оснащению и средних по качеству. На «Ситроены» перестали оглядываться. А ведь были изумительные автомобили, что колесили по дорогам 60-70-х, когда ценились скорость, шик и яркий стиль. Одним из них был Citroen-SM.

Александр ЯШКЕВИЧ

Фото 2: Nissan Almera

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 1030 | Теги: Ситроен, Nissan, citroen, автомобили, США, кузов, Almera, Пежо, время, ВОДИТЕЛЬ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

Краткое описание:

Омский лен будут использовать для удаления нефтяных загрязнений

Штаб Путина увез предложения омичей в Москву

Сибирские эпидемиологи собрались в Омске

В Омске недовольные клиенты расстреляли машину проституток

Омскую радиоведущую, на которую напал маньяк, вызвали в полицию

В Омске за главврачом больницы следили с помощью скрытых камер

Министерство экономики Омской области расскажет об итогах минувшего года

В последний день перед выборами в Омске пошли в ход черные PR-технологии

Омичи смогут сфотографироваться с Кубком Харламова

Хоккейную майку Червенки продали на аукционе за 41,5 тысячу рублей

Полежаев верит в омское метро

В Омске еще одну АЗС назвали именем игрока «Авангарда»

Омские пожарные получат 10 машин от губернатора

Федоров стал политическим дублером Варламова

Назарова неожиданно наказали за нарушение антимонопольного законодательства

Большереченский зоопарк не может открыть в Омске зоовыставку

В Омске стали известны первые кандидаты на пост мэра

В Омске горит медакадемия

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт