Эта искусственная дорожная неровность ни в чем не уступает традиционным конструкциям, однако ее намного проще изготавливать, и стоит она в десятки раз дешевле.
Тогда как нынешние искусственные неровности, как правило, возвышаются над дорожным полотном, новинка вообще не имеет высоты.
«По сути, это «лежачий полицейский» наоборот, поэтому мы назвали свою разработку «лежачий милицейский», - поясняет гендиректор «Росремдора» Руслан Авдеев. - Это небольшая траншея. Благодаря этому факту наша ИДН может быть самых разных форм и размеров. Ее даже не всегда нужно строить - неровность способна образовываться сама, причем как раз там, где это необходимо: в районе детских садов, школ, больниц, бензоколонок».
Стоить отметить, что в Омске нет ни одной искусственной неровности, соответствующей стандартам. Причина – в высокой стоимости настоящих «лежачих полицейских». У нас из экономии просто-напросто подкладывают под асфальт трубу, иногда даже не обозначив ее соответствующими знаками.
Пешеходов спасут телефоны
Идея состоит в том, что сотовая сеть третьего поколения, которой японцы уже вовсю пользуются, позволяет определять положение абонента с помощью системы спутниковой навигации GPS. Планируется, что координаты владельцев телефонов будут поступать в единую транспортную систему Nissan, к которой подключатся и автомобили.
Как только пешеход с таким мобильником окажется в опасной близости от машины, водитель получит предупреждающий сигнал. В настоящее время специалисты Nissan решают вопрос, что понимать под опасной близостью и каким будет сигнал.
|