Волжский автозавод предложил Минобороны компенсировать кадровым офицерам первоначальный взнос при покупке автомобилей по госпрограмме льготного автокредитования.
Правда, такая схема будет распространяться только на одну модель – Lada 4x4, бывшая Нива. Предполагается, что военнослужащий сам оплачивает первоначальный взнос за новую машину (15 процентов от стоимости, около 45 тысяч рублей), а затем получает соответствующую компенсацию от Минобороны. Таким способом «АвтоВАЗ» планирует продавать около 30 тысяч автомобилей в год.
Эта инициатива Волжского автозавода уже получила одобрение Минобороны и сейчас проходит согласование в правительстве. При этом директор «АвтоВАЗа» по внешним связям Игорь Буренков отметил, что в процессе обсуждения возможны изменения как в условиях самой программы, так и в списке моделей, на которые она будет распространяться.
Представители партии «Единая Россия», также участвовавшие в разработке льготной схемы приобретения продукции «АвтоВАЗа» военными, считают, что таким способом Миообороны сможет удержать в армии офицеров.
Hummer умирает
Сделка по продаже марки Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines не состоится. Как сообщает агентство Синьхуа, китайская сторона не смогла получить одобрение от местного правительства на покупку американской компании за 150 миллионов долларов.
Концерн GM договорился о продаже «Хаммера» Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines, специализирующейся на производстве строительной и спецтехники, во второй половине 2009 года. Стороны обговорили все условия – новый владелец сохранит штаб-квартиру и производство автомобилей Hummer в США, а GM будет собирать модель H3 до конца ее производственного цикла на собственных мощностях, а также договорились о сумме сделки. Однако по китайским законам, любая сделка по покупке зарубежных активов дороже 100 миллионов долларов требует одобрения правительства страны.
Теперь руководство GM говорит о том, что известный бренд скорее всего будет ликвидирован.
Решение закрыть марку Hummer, как считают эксперты, - это самый удобный для GM вариант. Спрос на большие внедорожники в США падает несколько лет подряд: в 2009 году Hummer реализовал чуть больше девяти тысяч машин. Для сравнения, в 2006 году было продано 71,5 тысячи внедорожников этой марки.
|