Информационно экономический канал Омской области
Вторник, 24.12.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

К К "СТАРТУ" ГОТОВ!

Журнал «АвтоОмск» открывает новую рубрику, посвященную омским автошколам. И первым ее гостем стало образовательное учреждение «Старт»

Павел Тригуб, директор, почетный автотранспортник РФ:

- Наша автошкола взяла свое начало с «Зеленой волны», а два года назад мы решили стать самостоятельным учебным заведением. Основной обучающий центр по категории B открыли на улице Лукашевича, 10в, а еще три отделения работают на проспекте Комарова, 31б, улицах 22-го Партсъезда, 9, и Багратиона, 3. Все классы полностью оборудованы всем необходимым. Одними из первых в Омске мы внедрили в процесс обучения мультимедийную систему, а теперь в планах – закупить и поставить компьютерные тренажеры. Думаю, к концу года они у нас появятся. Инновации – это хорошо, но не стоит забывать о старом добром железе, которое мы решили сохранить и не убирать его из учебного процесса. Эти агрегаты привезены еще из Москвы, и ребята проявляют к ним определенный интерес. Все-таки есть любопытные мальчики и девочки, которым важно знать внутреннее устройство машины. Потрогал, сам разобрал – и стало понятно, как это работает.

Все эти вещи не только облегчают труд преподавателей, но и способствуют лучшему усвоению и запоминанию предмета. Наши педагоги признаются, что стало намного легче работать: сначала рассказывают, потом закрепляют просмотром обучающего видеоролика, а после инструктор на практическом занятии еще раз проговаривает и показывает. Вот, например, фильм первый – «Как садиться за руль»: где находится сцепление, как отрегулировать сиденье, с какими педалями работать, что такое «мертвая зона». Ведь некоторые понятия не объяснишь на пальцах. А в фильме четко показано, и любой ученик сразу все поймет.

В автопарке 13 учебных автомобилей. Машины в основном отечественные: «пятерки», «десятки», есть Daewoo Matiz, «Волга». На ней чаще всего катаются парни, но бывает, садятся и девушки, которые планируют ездить на широкогабаритных машинах. Причем ученики на «Волге» четко заезжают в «жигулевские» габариты. Иногда смот-ришь, а он паркуется лучше некоторых водителей со стажем.

У каждой школы свои преимущества. В нашей все сделано практически своими руками, от этого она становится как-то роднее и ближе. Классы светлые, просторные, хорошо оборудованные – и одно это уже настраивает учеников на плодотворную работу. Коллектив мастеров у нас подобрался опытный, многие работают со стажем по 15 и 17 лет. Все отзывчивые, доброжелательные, ни грубого слова, ни презрительного отношения от них не заметишь. Между тем известно: как ты относишься, так и к тебе относятся. Потому люди идут к нам сюда с душой, заводят друзей, полезные знакомства, общаются, встречаются группой, с которой учились.

Дмитрий Назаренко, преподаватель теоретической части:

- Я здесь работаю уже около года, а вообще преподаю более 5 лет. С учениками сложностей нет – все сюда приходят учиться. Конечно, бывают и «двоечники», вроде начнут ходить, а потом бросят: мол, лень посещать курсы два с половиной месяца, запоминать правила. Однако по-школьному – учись, как пожелаешь, все равно аттестат дадут – не получится. Здесь выходит на первый план человеческая жизнь, поэтому без учебы и экзамена водителем не стать.

Устами учеников

Кто может сказать о школе лучше, чем сами ученики? «АвтоОмск» выбрал самых активных и расспросил, почему они пришли именно в «Старт» и чем им запомнился этот курс.

Роман Сафахажиев:

- Автошколу «Старт» мне посоветовали знакомые, сказали, что если хочешь именно научиться ездить, а не просто получить водительское удостоверение, иди туда. И вот позади – целый курс, немного жаль расставаться, потому что понравилось учиться. Внимательные педагоги, уютные, оборудованные классы, гостеприимная администрация... Может, поэтому я не боюсь экзаменов и чувствую уверенность в своих силах.

Екатерина Романовская:

- Здесь мы не только познавали устройство автомобиля и правила дорожного движения, но и подружились с однокурсниками, с которыми, я думаю, останемся друзьями, будем перезваниваться. Обязательно встретимся через месяц, обменяемся впечатлениями, может быть, кто-то купил машину. Мне из всего курса запомнилась, конечно, практика, особенно ее начало. Я не смогу забыть момент, когда мы с инструктором впервые выехали в город, это ощущение дороги, когда ты едешь, а тебя обгоняют. Потом уже ты обгоняешь, и вместо страха приходит восторг, что все удается.

Кирилл Дьяченко:

- Автошколу «Старт» выбрал потому, что она близко расположена к дому, но, как оказалось, не прогадал. Нравится интерьер школы, парк машин, преподаватели, инструкторы. Когда пришел сюда, у меня было огромное желание ездить на автомобиле, я очень ждал практических занятий. Трудностей не припомню – обучение было легким и непринужденным, я с лету сдал все экзамены и готов выйти на городские дороги.

Наталья Янукович:

- В автошколу я пришла целенаправленно – научиться водить автомобиль, мне это давно было интересно. Потому-то я не пропустила ни единого занятия, стремясь получить как можно больше знаний. Пойти учиться именно в «Старт» мне посоветовали выпускники этой школы. Сказали, что тут классные педагоги и инструкторы – научат всему. Так и оказалось: преподаватели с самого начала обучения взяли нас «в оборот»: мы активно отвечали на вопросы билетов, учили теорию, практиковались в вождении. Самым трудным оказалось преодолеть страх, зато потом все пошло, как по маслу, даже и не думали, что так здорово учиться в автошколе. Сдружились, а теперь и расставаться жаль. Через пару дней будет экзамен в ГАИ – мне, конечно, страшновато, но я готова к сдаче. Нервничать не стану – приду и сдам. А если кто-то сильно впадает в истерику на экзамене, значит, он просто не ходил на уроки.

Юлия Сажина:

- Учиться я собиралась давно, и когда начала выбирать автошколу, знакомые посоветовали обратиться в «Старт». Тяжело было сюда прийти, вроде и лет мне немало, но благодаря отношению инструкторов и преподавателей я быстро освоилась и забыла о своих страхах. Помню, как мы пришли на первое занятие и увидели улыбающихся, доброжелательных педагогов и руководителей, как все негативные эмоции улетучились. Школа хорошая, поэтому теперь я буду всем советовать учиться именно тут.

СПОРТКАР ОТ MAZDA

Сегодня «АвтоОмск» обратился к автоэкспертам и владельцам Mazda Atenza, чтобы объективно рассказать о достоинствах и недостатках этого автомобиля

Прошу не путать

«Атензу» частенько называют последовательницей «Капеллы». Однако сам производитель против такого родства. Маркетологи Mazda в 2002 году объявили о совершенно новом и даже спортивном автомобиле. Видимо, в 2003 году вопросы о преемственности японцев вконец достали, и при выходе на европейский рынок модель переименовали в Mazda6. Просто и понятно. И путаницы никакой. И, действительно, собрана Atenza на совершенно другой платформе, позаимствованной у Ford Mondeo. Новинка заявила о себе в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Двигателей было два. Оба бензиновые рядные 4-цилиндровые. 2-литровый выдавал 150 л.с., 2,3-литровый – 178 л.с. Коробка одна – 4-скоростной автомат. Спустя несколько месяцев любителям драйва предложили и 5-диапазонную «механику». А вот привод предлагался исключительно передний. Спустя год машину отправили покорять Старый Свет. Зная о патологичной тяге европейцев к экономии, японцы поставили на Mazda6 базовый 1,8-литровый мотор (120 л.с.) и даже 2-литровый дизель. Для США, наоборот, расширили линейку моторов 3-литровым бензиновым V6, выдающим 197 либо 222 л.с. Тогда же появилась и самая мощная версия Atenza – MPS, отличавшаяся от стоковой агрессивным дизайном передней части, раздутой решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесными дисками, полным приводом и силовым агрегатом с турбонаддувом, выдающим при 2,3-литровом объеме 260 л.с.

Эволюция

В 2005 году Atenza обновилась, пополнившись новыми комплектациями, включая топовую с бежевым кожаным салоном и расширенным багажником. Дизайнеры чуточку освежили внешний вид, подправив бамперы, радиаторную решетку, боковые молдинги и спойлер. Появились и специально спроектированные литые диски на 16, 17 и 18 дюймов. В результате удалось добавить «Атензе» спортивности и агрессивности. В салоне заменили сиденья. «Автомат» получил 5 ступеней и электронный контроль, аналогичная коробка устанавливалась на американскую полноприводную версию, а 5-скоростную «механику» на MPS сменила 6-ступенчатая. В конце февраля 2006 года количество выпущенных по всему миру Atenza перевалило миллионный рубеж. Ну, а совсем недавно, в 2007 году, на Токийском автосалоне Mazda представила новое поколение Atenza, выполненное в новом стиле Zoom-Zoom. Один из моторов (2-литровый) оставили прежним, а другой заменили 2,5-литровым, новым и экономичным. Коробку тоже заменили, поставив 5-диапазонный «автомат» Activematic. А для самой мощной версии предложили и вовсе 6-ступенчатую АКПП с системой AAS, выбирающей оптимальную передачу в зависимости от стиля езды водителя и угла поворота дороги.

Надежность и долговечность

На омском рынке выбор автомобилей «Атенза» небогат. Не так много их и на наших дорогах. Причину этого явления объяснить довольно сложно. Ведь в том же соседнем Новосибирске, на улицах и на рынке этих автомобилей полно. Омичи же отдают предпочтение прямому конкуренту – Toyota Altezza. Хотя ни тот, ни другой автомобиль трудно назвать подходящими под сибирские условия. Низкий дорожный просвет «Атензы» (135 мм) и огромные свесы грозят потерей бампера на наших ухабистых дорогах. Да и двигатели Atenza высокооборотистые, спортивные, с хорошей динамикой, но плохо тянут на «низах». В Омске продаются в основном дорестайлинговые версии 2003-2004 годов выпуска, укомплектованные 2-литровым мотором LF-DE либо 2,3-литровым двигателем L3-VE с 4-ступенчатым «автоматом». В первом случае за машину просят до 415 тыс. рублей, во втором – 335 - 390 тыс. рублей. Моторы Atenza неплохие, но после довольно среднего пробега страдают прожорливостью масла: 2-литровый силовой агрегат в среднем потребляет 200 мл на 1000 км качественного, рекомендованного производителем масла, а 2,3-литровый – при агрессивной езде может «съедать» до 500 мл на 1000 км пути. Так что за уровнем масла лучше тщательно следить, иначе проблем не избежать. «Детская болячка» Atenza, которую он перерос после рестайлинга, – гидроопора двигателя. Симптом разрыва верхней подушки – масляные пятна на асфальте. Но серьезный ремонт бензиновым моторам этой модели грозит редко. Лишь из-за качества российского топлива придется часто менять свечи (иридиевые не выдерживают и 40 тыс. км, хотя рекомендовано их менять каждые 100 тыс. км). Кроме того, рекомендуется регулярно промывать блок дроссельной заслонки от смолистых отложений. А из-за реагентов, которыми щедро посыпают омские улицы зимой, бывает, трескаются и текут пластиковые бачки радиаторов. В отличие от двигателей, 4-скоростная автоматическая коробка передач не может похвастаться долговечностью. На дорестайлинговые версии ставился «автомат» серии FN – аналог «фордовской» коробки 4F27, который уже через год эксплуатации в России может заявить о себе рывками. Ремонт «коробки», как и оригинальный узел, -– удовольствие, прямо скажем, дорогое.

Подвеска для российских дорог

Что удалось инженерам Mazda при создании Atenza – так это подвеска. Надежная. Недаром эта модель славится своей хорошей управляемостью. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя – «многорычажка». Относительно слабое место «ходовки» – подшипник передней ступицы. Он часто начинает гудеть уже после 50-70 тыс. км пробега. При значительным пробеге нелишним будет заменить амортизаторы, лучше – ставить оригинальные. Нередко начинает стучать рулевая рейка. Если диагностика не выявила люфт рулевого механизма, то, скорее всего, стучат шлицы и шарниры рулевой колонки. «Лечение» можно провести и в домашних условиях, хорошо смазав эти элементы. Бывает, что начинают скрипеть тормоза, и дело тут не в колодках или дисках, а в прижимных пластинах колодок. Возможно, они треснули. Ну, и напоследок – кузов. Как и все «японцы», Atenza мало подвержена коррозии, все панели оцинкованы, но вот лакокрасочное покрытие на порогах, колесных арках может слезь уже через год-два эксплуатации в нашем климате. В целом же Atenza не станет огорчать владельца неприятностями с ремонтом и большими расходами (хотя запчасти на эту модель довольно дороги) при том условии, что он будет хорошо следить за автомобилем. Не зря же всемирно известная немецкая организация TUV, которая ежегодно проверяет на поломки миллионы автомобилей, колесящих по дорогам Германии, вывела, что у трех из ста 1-3-летних Atenza существует вероятность поломки и ее нет вообще у моделей старше 4 лет.

Денис Королев

Мнение эксперта:

Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:

Mazda Atenza создана для того, чтобы получать удовольствие от вождения и езды. Автомобиль обладает хорошей динамикой. «Плюс» – хорошая цена для машины такого класса, комфорт при езде по городу, умеренный расход топлива, прекрасный внешний вид и управляемость. В связи с тем, что пробег машин, которые есть в продаже на рынке города, невелик, то и список расходных материалов по ремонту минимален.

Мнение владельцев:

На взгляд владельцев Mazda Atenza, у этого автомобиля неважная проходимость и отвратительная шумоизоляция. Одной из проблем называется невозможность штатной магнитолы считывать формат MP3, причем заменить ее не так уж просто, ведь она встроена в консоль панели управления, так что при этом нужно будет менять всю панель. Много нареканий у «атензоводов» и к АКПП. Кроме того, запчасти довольно дороги, особенно в сравнении с «одноклассниками». Но при этом владельцы считают Atenza удобным, экономичным, динамичным и просторным автомобилем.

Стоимость обслуживания

Комплектующая Цена, руб. Стоимость работы, руб.

Масло ДВС 1640 бесплатно

Фильтр масляный 450 бесплатно

Воздушный фильтр 330 50

Салонный фильтр 440 300

Свеча зажигания 620 200

Колодки тормозные

передние 1280 400

Колодки тормозные

задние 1190 400

Жидкость АКПП 6600 700

Фото 2: К

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 738 | Теги: Mazda, машины, рынок, автомобили, Обучение, Автошкола, Лист, дорога, Автомат, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омские инвестпроекты произвели в Нюрнберге фурор

В одном из торговых комплексов Омска покупателей напугали люди в белом

На чемпионат мира по секвею в Омск приедет танцевальная пара из ЮАР

Сырьевой форум открыли в императорском дворце Нюрнберга

Минэкономики огласило топ-рейтинг районов Омской области

На мусорном рынке Омска начался новый передел

Пенсионерка из Омской области продавала жидкость для розжига вместо водки

Полежаев рассказал в СМИ о модернизации экономики

Омичи за 9 дней сдали 52 единицы огнестрельного оружия

Русские богатыри не позволили самураям завладеть вниманием омичей

Матвиенко поддержала предложения Двораковского по капремонту

Валуев заставит омичей бросить курить

«Единая Россия» проведет уличные праймериз в Омске

Омские приставы встали на лыжи

Омичам начали раздавать Благодатный огонь из Иерусалима

В Швейцарии закрыли все рестораны «Макдоналдс»

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

Омские евреи готовятся праздновать Пасху

Омскую радиоведущую, на которую напал маньяк, вызвали в полицию

В свой день рождения Канаева подарила себе золото на Гран-при во Франции

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт