Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ГОНКИ В МУРОМЦЕВО12 сентября в Омской области прошел второй этап соревнований на Кубок главы администрации Муромцевского района по GPS-ориентированию на полноприводных автомобилях. Гонки проходили в живописном северном районе Омской области в селе Артын. Старт и финиш состязаний прошли недалеко от Гостиного дома «Ермак», который и стал организатором соревнований. Уровень организации мероприятия был высоко оценен не только администрацией Муромцевского района, но и самими участниками гонок. Оно и понятно, организатор, а по совместительству и директор Гостиного дома «Ермак» Виктор Каргаполов имеет богатый опыт проведения подобных соревнований. В 90-х годах Виктор был президентом ООО «Клуб 4х4» и организатором соревнований на Кубок губернатора Омской области. Да и главный судья нынешних состязаний Павел Щербачев в этом деле совсем не новичок. Зрители тоже остались довольны: зрелищный старт, а затем «взятие» первой точки маршрута произошло прямо у них на глазах. Далее спортивные машины умчались за горизонт, но болельщикам заскучать не дали – до самого финиша гонок гостей развлекали концертом, веселыми конкурсами для самых маленьких, угощали шашлыком и прочими «вкусностями». Финиш каждого участника был встречен бурными овациями, но особенно местные жители, да и не только они, болели за экипажи под номерами 12 и 20. Оно и понятно, ребята представляли Гостиный дом «Ермак», а вместе с ним и весь Артын и Муромцевский район. В конце замечательного субботнего дня награда нашла своих героев. Многочисленные награды, медали и Кубок победителям вручал заместитель главы администрации Муромцевского района Василий Сивоха и директор Гостиного дома «Ермак» Виктор Каргаполов. Впрочем, без призов не ушел никто. Даже финишировавший последним экипаж №24 получил символичную награду в виде чайника. Закончился день праздничным ужином на свежем воздухе, танцами и любимыми песнями. Всего в двух этапах соревнований приняли участие 28 экипажей, бюджет составил 350 тыс. рублей, призовой фонд – 100 тыс. рублей. Но Гостиный дом «Ермак» спортивный сезон на этом не заканчивает. Уже в январе следующего года планируется провести GPS-ориентирование на снегоходах.Ну а в нынешних состязаниях победу праздновали гонщики сплошь на автомобилях отечественного автопрома – первые места взяли спортсмены на «УАЗ» (класс «Спорт») и Chevrolet Niva («Туризм»).

Спорт

1. Андрей Куценко (пилот), Василий Каргаполов (штурман)

2. Виталий Зиновьев, Олег Лагунов

3. Ренат Латыпов

Туризм

1. Александр Логинов (пилот), Владимир Иващенков (штурман)

2. Игорь Красов Игорь, Иван Ходаров

3. Валерий Волков, Дмитрий Селихин

ОМСКУ НУЖЕН ЧИСТЫй ВОЗДУХ!

Галина ЖИЛЯЕВА

Мировой автопарк ежегодно увеличивается на 10 миллионов автомобилей. В России прирост транспорта составляет примерно 5% в год, в Москве – 10%, во всем мире – 2%. Если в начале 70-х годов вредные вещества, вносимые автотранспортом в атмосферу, составляли 13% всех загрязнений, то сейчас эта цифра увеличилась до 50%

Загрязнение выше нормы

Автомобильный транспорт работает на нефтяном топливе. Когда оно сжигается, в отработавших газах содержится почти 280 компонентов. Особая группа среди них – канцерогенные вещества, включающие бенз(о)пирен, самый опасный для здоровья.

Экологическая обстановка в городе считается нормальной, если в воздухе присутствует предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ, выбрасываемых автомобилями. К сожалению, средние концентрации вредных примесей в городах России превышают ПДК в 2-8 раз. В 35 городах страны бенз(о)пирен в атмосфере составляет более 10 ПДК. Загрязняющие вещества в 83 городах также превышают 10 ПДК.

По мнению специалистов, это вызвано ростом автомобилей на магистралях крупных городов. Но остановить производство транспортных средств нельзя, ведь оно связано с развитием экономики и улучшением жизненного уровня населения. Значит, нужно искать пути, как уменьшить влияние транспорта на окружающую среду. Этим и занимаются специалисты во всем мире, включая ученых Сибирской автодорожной академии.

Татьяна Мызникова, кандидат технических наук, доцент, исследовала заболеваемость омичей в разных районах города в зависимости от загрязнения воздуха. Известно, что бенз(о)пирен и формальдегид, содержащиеся в выхлопах, вызывают онкологические заболевания. Причем опасной может стать не разовая большая доза, а постоянное вдыхание человеком небольших порций ядовитых веществ. Особенно рискуют при этом дети, ведь автомобильные выбросы происходят буквально на уровне их лиц.

Рост подобных заболеваний можно прогнозировать с помощью специальных расчетов, применять профилактические меры и оценивать стоимость лечения.

Пути решения проблемы

Проблема снижения вредных автомобильных выбросов не остается без внимания. Не раз усовершенствовалась конструкция двигателей, но это мало что изменило. Появились автомобили с газобаллонным оборудованием, выхлопы которых за счет газового топлива гораздо чище, чем у транспорта, работающего на бензине. Но и они не могут изменить ситуацию в целом.

Другое направление – грамотное использование транспортных средств и управление движением. Существуют программы снижения личного транспорта в городе и переход на общественный транспорт. Есть наблюдения: когда плотность населения в каком-то районе города высокая, личных авто здесь становится меньше, потому что сложно получить место на стоянке. И чем больше автобусных маршрутов, чем чаще они ходят, личного транспорта становится меньше, независимо от материального состояния жителей района. Напрашивается вывод: при строительстве микрорайонов нужно увеличивать плотность населения. Эта программа внедрялась, но не получила широкого распространения.

Сократить количество машин в городе можно, регулируя режим работы стоянок и ограничивая въезд в определенные зоны. Например, в Будапеште приняли схему, которая успешно работает в Германии. Город поделили на три зоны, плата за стоянки в которых разная: в центре – самая дорогая, вокруг центра – дешевле и на окраинах – самая дешевая, где больше всего и построено стоянок. Кстати, такая схема тоже предполагает увеличение общественного транспорта.

«Ограничение въезда транспорта» применяется в мире уже более 30 лет. Во многие итальянские города можно заезжать только в определенные часы, и только владельцам авто, которые живут в городе и имеют гараж. Во Франции разрешена эксплуатация машин с четными номерами по четным числам. Здесь возможно получение льгот на общественном транспорте, если человек меньше ездит на личном автомобиле.

Еще одно решение проблемы – плата за въезд. В Амстердаме были определены районы, куда можно попасть только на арендованном транспорте, но не на личном - его оставляли у границ района.

Пробег по городу грузовых машин может сокращаться в связи с налогами на топливо. Налоги также могут стимулировать автовладельцев приобретать экономичные модели.

Поможет математика

Транспортные потоки в городе можно моделировать и перераспределять, улучшая таким образом экологическую ситуацию. Это точка зрения омских ученых. Они разработали математическую модель, связывающую среднюю скорость автомобиля с «обустроенностью» дорожного полотна, знаками и сигналами. Вывели алгоритмы загрязнения примагистральных территорий и формулы оптимизации маршрутов движения.

Была рассмотрена общая схема движения города с учетом интенсивности движения транспорта, помех движения, перекрестков, плохой дороги. Построен график выбросов автотранспорта в зависимости от скорости движения. Затем с использованием данных по загрязнению строилась карта выбросов от автотранспорта.

Зная зависимость выбросов от параметров дорог, ученые смогли перераспределить движение автомобилей. Если есть помехи при движении, авто будет двигаться медленнее и больше загрязнять воздух. Но ведь можно выбрать маршрут, при котором он достигнет конечного пункта с минимальными выбросами и максимальной скоростью.

Омские ученые Борис Епифанцев, доктор технических наук, профессор, и Евгений Михайлов, кандидат технических наук, доцент, исследовали несколько городских магистралей и сделали для них расчеты. Если прокладывать маршруты не по расстоянию, а по указанным выше параметрам, то доставка грузов, например, произойдет быстрее, да еще и при незначительном загрязнении воздуха выхлопами.

Будущее зависит от нас

Мало оценить транспортную ситуацию в городе, ее нужно прогнозировать, то есть видеть будущее. При помощи математических моделей экологическую обстановку можно предсказывать и намечать пути ее улучшения.

В свое время был разработан стратегический план развития Омска. В проекте активно участвовали специалисты СибАДИ. Они просчитали, что произойдет с атмосферой, если в городе построят мусоросжигательный завод, введут новые электростанции, пустят по улицам больше машин. Зная возможный рельеф загрязнений, предложили меры по улучшению экологической ситуации. Это перенос пешеходных переходов, ограничение въезда транспортных средств в центр, перераспределение потоков движения. Но прошло время, а план так и остался документом, который не нашел применения в реальной жизни.

Для поддержания здоровья населения важен мониторинг, считают ученые СибАДИ. Нужно обследовать каждый перекресток и пешеходный переход, где есть движение людей. Чем выше плотность потока пешеходов, тем больше здесь скапливается транспорта. Автомобили выбрасывают в воздух вредные вещества, которыми дышат люди. После обследования перехода можно организовать движение так, чтобы сохранить здоровье не одному десятку омичей.

Положительный опыт моделирования транспортных потоков существует в Германии. Там собирают информацию обо всех переходах города и включают в систему управления и модернизации городского транспорта. Во Франции мониторинговая система переходов имеет к тому же дополнительное оборудование, позволяющее найти по автомобильным номерам угонщиков, террористов и других преступников.

Аналогичные разработки по мониторингу ведутся в СибАДИ. Экологию города непременно нужно прогнозировать, используя готовые математические модели, считают ученые. Кстати, если руководство города не устраивают местные исследования, можно применять зарубежный опыт (построенный на подобном моделировании).

О будущем нужно заботиться заранее. С каждым годом на дорогах Омска все больше транспорта, также и вредных веществ в его выхлопах. Если не принять мер по улучшению экологической ситуации сейчас, потом, когда загрязнение воздуха достигнет критической отметки, может быть поздно.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала омских ученых: Б.Н. Епифанцева, Е.М. Михайлова и

Т.А. Мызникову

В тему

Состав выхлопных газов

Компонент Показатель опасности

Оксид углерода 1

Углеводороды 2

Оксид азота 41

Диоксид азота 75

Сажа 100

Бенз(о)пирен 2х106

Цифры и факты

Выбросы СО (окись углерода)

в конце 90-х гг.

Города США 80-90%

Москва 90%

Омск 62,7%

Тюмень 80% и более

Брянск 77%

Фото 2: ГОНКИ В МУРОМЦЕВО

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 772 | Теги: Директор, город, Гонка, Виктор, соревнования, дом, транспорт, организация, Гостиная, Рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омский боец Шлеменко попал в аварию

Омские студенты массово выходят на уборку города

«Авангард» не смог сегодня взять Кубок Гагарина

Омичи смогут увидеть хорошее немецкое кино

В Омске создали «сумку-мозг»

В Омской области подешевели яблоки и морковь

На 9 мая в Омске снова попробуют запустить автобус со Сталиным

Андерс Брейвик, застреливший 77 человек, поприветствовал судью нацистским жестом

Сенатор Сокин сложил с себя полномочия

«Омские ястребы» обыграли «Красную Армию» в первом матче финала плей-офф

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

Жители Чечни поблагодарили губернатора Полежаева

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

Костарев не верит в эффективность использования веб-камер на выборах мэра Омска

«Омск молодой» провел митинг против руководства МВД

Финал – дороже не стал

Сумманен пока не хочет оставаться в «Авангарде» на следующий сезон

Назарова назначат губернатором на внеочередном заседании омского Заксобрания

«Яблоко» продвигает в омские мэры бывшего вице-губернатора Короткова

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт