Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Без шума и пыли– в электромобиле!- Вячеслав Степанович, для чего создан ваш центр?

- В атмосфере СибАДИ всегда витали какие-то идеи. Работа велась разрозненно, и для улучшения и упрощения процедуры внедрения проектов был создан инновационно-научно-технический центр.

- Как возникла мысль создания электромобиля?

- Однажды наши конструкторы собрались, чтобы обсудить проблемы развития автотранспорта и затронули вопрос о том, каким должен быть современный городской автомобиль. Постепенно обозначились и технические требования к этой машине. В первую очередь, это должен быть компактный, скорее всего, двухместный автомобиль: иметь крупногабаритную машину в городе не очень целесообразно. Согласно научным исследованиям, в машине ездит только водитель, который изредка берет с собой одного пассажира. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч, ведь средняя скорость по городу всего 30 км/ч. Из-за многочисленных перекрестков и светофоров разогнать авто сильнее просто невозможно. Помимо этого, современное средство передвижения должно быть очень экономичным и экологически чистым. В городских условиях водитель постоянно испытывает напряжение. Он может раздражаться на нерадивых участников уличного движения, пешеходов, пробки и так далее. К этому стоит еще добавить и пассажира, который может загораживать обзор. Находиться за рулем нашего автомобиля водителю будет очень комфортно, ведь пассажирское сиденье расположено по диагонали. Если водителю понадобится взять какие-то документы из бардачка или, например, припарковаться, никто не станет стеснять его движений. В свою очередь, пассажир не будет чувствовать никаких проблем, сидя позади. В свободном от переднего сиденья месте можно перевозить какие-то вещи. Кроме того, у пассажира будет столик, на который он может опираться или класть свои пожитки. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и водителю, и пассажиру. В этом году на выставке «ВТТВ-Омск-2005» макет электромобиля пользовался большим успехом у очень крупных мужчин, которые там запросто располагались. И это несмотря на то, что внешне машина выглядит очень компактной.

- Каким образом будет работать двигатель электромобиля?

- В нем не будет механики. Привод колесных электродвигателей осуществляется от блока аккумуляторных батарей через систему управления. А так как при длительной работе батареи имеют свойство разряжаться, их необходимо вновь подключать в сеть. В пути это сделать невозможно, поэтому установлен небольшой двигатель, от которого почти ничего не осталось, кроме двигателя внутреннего сгорания и генератора. Чем плох «Мерседес»? Казалось бы, шикарная машина, но когда она трогается с места, происходит сильный впрыск топлива в двигатель. Движок электромобиля работает на одном стационарном двигателе, в одном режиме, на постоянных оборотах. Бустерная система позволит батареям постоянно находиться в заряженном состоянии, т.е. при необходимости она будет включаться, а после полной зарядки автоматически выключаться. Эти действия происходят независимо от водителя.

- Насколько оригинальна ваша технология?

- Технология не нова, таковы тенденции мирового автомобилестроения. Например, на недавней парижской выставке, был представлен «Мерседес» с комбинированным двигателем, в котором установлен электрический привод. У такого автомобиля сразу же снижается расход бензина, и если в обычных машинах в городском цикле расход топлива составляет около 13 литров на километр, то при комбинированном количество снижается до 6 литров. Мировое автомобилестроение очень уверенно идет именно к такому решению экологических и технических проблем, и если у нас все получится, наша идея будет соответствовать мировым стандартам. Но если «прочухаемся» года три, опять останемся позади всех.

- Что необходимо, чтобы реализовать эту идею?

- Планируем создать ассоциацию сибирских автостроителей, которая разместится на одном из заводов ВПК, работающих не в полную мощность. Там и будет организован серийный выпуск машины.

- Какое оборудование для этого необходимо?

- Технология такова, что для сооружения электромобиля не требуется какого-то сложного оборудования. На обычных автозаводах стоят мощнейшие агрегаты, пресс, полуавтоматическая сварка, а здесь сборка идет элементами. Так, кстати, собирают автобусы «Вольво». Из металлических профилей складывается каркас, а после на него навешивают пластиковые панели. Для работы потребуются сварочные аппараты, листогибы, гильотина, т.е. все то, что есть на любом военном заводе. Создавать автомобили из профилей хорошо тем, что впоследствии можно быстро перемоделировать машину. Для этого потребуется всего лишь поменять угол наклона или местоположения того или иного профиля. Автомобиль будет собираться вручную, а это, безусловно, гораздо надежнее, чем автоматическая работа. Несколько лет назад я ездил на подержанном японском автомобиле, которому было лет 10. Это была серийная машина, но с ручной доводкой. Я не знал с ней никаких проблем. Вот, что значит ручная сборка, сделано на совесть.

- Какие комплектующие будут использоваться при создании машины?

- Все будет нашего, отечественного производства. Мы не хотим делать машину слишком шикарной, она должна быть доступной по цене и в то же время современной.

- На кого рассчитан этот автомобиль?

- На городского жителя. На пенсионеров и студентов, которым средства не позволяют купить дорогую машину. К управлению могут быть допущены даже подростки от 14 лет (мощность двигателя почти как у мопеда). Это будут инвалиды, потому что машина очень проста в управлении: две педали (газ и тормоз) и руль, а включается она с помощью ключа, подачей питания на блок управления.

- Какова будет его примерная цена?

- Примерно 40-50 тысяч рублей. Мы хотим продавать автомобиль в кредит, чтобы все перечисленные категории людей могли себе его позволить.

- Когда же будет готова эта удивительная машина?

- Как обычно, все упирается в деньги. Сегодня у нас нет средств, чтобы довести этот проект до ума и создать действующий модельный образец. Требуется около миллиона рублей. Очень надеемся, что эта нужная идея совсем скоро осуществится. Мы же работаем исключительно на общественных началах и при поддержке академии.

Галина БАЛАШЕНКО

АВТОБИЗНЕС ПО-СИБИРСКИ

В Новосибирске прошла самая крупная автомобильная выставка за Уралом - "АвтоСиб-2008"

Автомобильный рынок Сибири развивается очень активно, интерес со стороны зарубежных и отечественных производителей к Омску и Новосибирску вполне объясним: рынок еще не до конца сформировался, и поэтому он обладает огромным потенциалом. Выставка «АвтоСиб» является «бизнес-магнитом», привлекая все новых и новых игроков рынка.

Корреспондент «АвтоОмска» посетил специализированную выставку

Выставка «АвтоСиб» проходила в здании ITE «Сибирская ярмарка», экспозиция заняла два этажа и площадь перед комплексом. Информационную поддержку мероприятию оказывал «АвтоОмск», который представил в Новосибирске популярный автомобильный журнал и «Омский автомобильный справочник».

Как отмечает заместитель губернатора Новосибирской области В. Никонов, «в Новосибирске идет активное развитие сферы услуг, появляются новые автосалоны, обновляется автомобильный парк области, развивается и производственная база по выпуску комплектующих, запасных частей и автохимии. Все эти изменения стали возможны во многом благодаря выставке «АвтоСиб». Нельзя не отметить и тот существенный вклад, благодаря которому за два прошлых года значительно обновился транспортный парк города и области».

Четырехдневный «АвтоСиб» поистине называют самой крупной за Уралом специализированной автомобильной выставкой, принять участие в которой считают своим долгом холдинги, крупные предприятия и ведущие фирмы России. Это касается не только сегмента продаж автотранспорта, но и запасных частей, расходных материалов и комплектующих. Так, гости и участники выставки смогли повнимательнее рассмотреть пока еще остающуюся «темной лошадкой» отечественную Lada C, которую представил новосибирский салон «Новосибирск-Лада».

Как рассказали корреспонденту журнала «АвтоОмск» специалисты завода, они пока сами не знают, что будет с концептом, не понятно пока, как будет развиваться предприятие и захочет ли руководство Renault вы-

пускать «классику».

Большинство участников выставки уверены, что, отражая состояние автомобильного рынка Сибири, «АвтоСиб» является свое-

образным «навигатором» для представителей автомобильного бизнеса и автолюбителей. Развиваясь вместе с рынком автомобильной индустрии, отражая и закрепляя все значимые достижения отрасли, специализированная выставка стимулирует ее дальнейший рост, предоставляя участникам рынка необходимые механизмы, стимулирующие развитие компаний.

Главное отличие выставки 2008 года – минимальное присутствие дилерских автосалонов, зато обширно разместились компании, которые занимаются продажей аукционных автомобилей весьма популярные сегодня и в Омске.

Самая крупная из них – межрегиональный центр автомобильной торговли «Столица», торговая площадка которой составляет целых 26 гектаров.

Посетив несколько выставок этого года, можно сказать, что это скорее тенденция, чем нонсенс. Организаторы ставят акцент именно на рабочую обстановку, нежели на шоу и развлекательность.

Профессионалам здесь действительно было на что посмотреть: обширная экспозиция грузовой и спецтехники на открытой площадке от городских миниатюрных Bobcat до самосвалов и тягачей, представлены американские грузовики Kenword, широко была представлена и китайская спецтехника. Именно эти сегметы привлекали на выставку людей, для которых автотехника и все, что с ней связано, является бизнесом.

Чего стоят одни лишь экскаваторы и другая строительная техника, демонстрируемая компанией TAKAO MOTORS — официальным дилером TAKEUCHI. Неуклюжие с первого взгляда машины при работе показывают ловкость фокусника и точность ювелира. Японцы никогда не перестанут удивлять мир своей изобретательностью и практичностью.

В рамках автовыставки прошли «круглые столы», семинары и презентации, были подведены итоги конкурса «Лучший автосалон Новосибирска».

Представители специализированных СМИ, в том числе журнала «АвтоОмск», обсудили вопросы консолидации автомобильных информационных СМИ Сибирского региона. Представители автомобильного медиарынка, присутствующие на конференции, однозначно высказались за создание ассоциации информационных СМИ Сибирского федерального округа для сотрудничества и взаимопомощи ее членов и, в том числе, для решения следующих вопросов: создания единой базы данных логотипов производителей автомобилей, автотоваров и автофирм с доступом для членов ассоциации на ресурсе, взаимный обмен необходимыми материалами, усиление контроля за соблюдением авторских прав на оригинал-макеты и информационные материалы, консолидация усилий для преодоления сложностей, возникающих при передаче на реализацию изданий в организации, занимающиеся распространением печатных СМИ.

Также участники обсудили существующие методы учета тиражей изданий. На «круглом столе» было отмечено, что реальным инструментом контроля за достоверностью указанных тиражей изданий является бланк-заказ типографии, где печатается издание. Специалисты СМИ откликнулись на предложение создать орган по сертификации тиражей автомобильных изданий в Сибири.

На «круглом столе» была также затронута тема создания единого информационного медиапространства по Сибирскому федеральному округу по автомобильной тематике.

В завершение выставки были награждены победители конкурса «Золотая Медаль Сибирской Ярмарки».

Медаль считается официальным знаком признания, наградой за отличное качество продукции. Профессиональное независимое жюри – представители министерств, признанные эксперты в данной области, ведущие специалисты, ученые СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН – отмечает наиболее достойных конкурсантов. Среди средств массовой информации «Золотую Медаль Сибирской Ярмарки» получили наши новосибирские коллеги из справочника «Все для вашей иномарки 54 RUS».

В следующем году выставка обещает быть еще масштабнее и ярче, а партнерство еще выгоднее.

Встретимся в 2009 году!

Максим КУРГУЗОВ





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 707 | Теги: машины, автомобили, электромобиль, центр, издание, сми, автосигнализация, шум, пассажира, выставка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

«Авангард» одержал гостевую победу над нижегородским «Торпедо»

В Омске еще одну АЗС назвали именем игрока «Авангарда»

Нового губернатора Омской области назначат уже в следующий понедельник

На пятую игру «Авангарда» не будут пускать журналистов

Юная омичка победила в конкурсе «Все голубо, все зелено» в Польше

Штаб Путина увез предложения омичей в Москву

На «МИК-2012» обсудят вопросы компьютерной грамотности населения

Омскую радиоведущую, на которую напал маньяк, вызвали в полицию

В России появится организованное движение курильщиков

Католические священники Омска активно выходят в соцсети

Омские таможенники задержали незаконные Ferrari и Audi

В Омске открылись дополнительные группы в детских садах

В Омске велопробег чуть не перепутали с митингом

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

В Омске за билетами на матч «Авангард» - «Динамо» выстроилась очередь в 6 000 человек

Омским мэром хочет стать еще один блогер

В Омске за главврачом больницы следили с помощью скрытых камер

Песах будут праздновать даже в Бутырке

Двораковский начал серию политических консультаций с представителями КТОСов

Омичи смогут сфотографироваться с Кубком Харламова

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт