Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Баикеры проводили летоЛомай стереотип!

25 сентября площадь культурно-исторического комплекса «Омская крепость» немного растеряла свой исторический антураж: буквально вся территория была заставлена всевозможными мотоциклами, между ними неспешно прогуливались суровые, в кожаной амуниции мужчины (некоторые даже с бородами и усами), а со сцены разносились драйвовые песни. Традиционная церемония закрытия байкерского сезона в Омске впервые была организована в центре города, да еще со зрителями и настоящей шоу-программой.

В качестве организаторов развлекательного мероприятия под названием «Сибирская сталь» выступили департамент по делам молодежи городской администрациии и мотоклуб «Легион-55», а поддержали их строительный рынок «Левобережный» и группа компаний «Омь-Инвест».

Мотосообщество официально существует почти два года. Его президент Юрий Вотинцев рассказал, что такая популяризация байкерского движения должна сломать надоевший стереотип, сложившийся в обществе по отношению к мотоциклистам. «Часто байкеров представляют не очень адекватными людьми, злоупотребляющими алкогольными напитками. На самом же деле это вполне состоявшиеся в жизни и профессии люди, со своей особой культурой, и с ними можно интересно провести время и пообщаться», — отметил Юрий.

Облаяли? К удаче

Иногда драйвовую музыку сменяли народные пляски и песни, но диалогу культур это нисколько не мешало. Гости праздника без устали фотографировались с экспонатами выставки, разглядывали элементы тюнинга на мотоциклах, а некоторые норовили ненароком примерить лежащий на бензобаке шлем.

Тем временем ведущий тестировал самых активных посетителей уличной мотоэкспозиции на знание байкерских обычаев. Оказывается, негласный кодекс байкеров – довольно сложная штука, сразу и не запомнишь всех правил. А уж сколько в среде мотоциклистов заведено чудных примет! Несмотря на некоторую их диковинность, большинство традиций напрямую связаны с обеспечением безопасности. Например, прежде чем сесть на свой байк и поехать, мотоциклист обязательно обойдет его вокруг и присядет рядом на корточки. Эта традиция похожа на «посидеть на дорожку», на самом деле в такой момент байкер может заметить неполадку. А примета не пить спиртного перед дальней поездкой – не что иное, как соблюдение норм безопасности, и уважающий себя байкер никогда не позволит себе лишнего. Также считается хорошей приметой заглянуть перед выездом в банзобак – тогда поездка окажется удачной. Ну а если байкера облаяла собака, он даже бровью не поведет: это значит, что таким образом пес желает удачного пути.

Спустя час байкеры завели свои мотоциклы и под рев моторов стремительно снялись с места. Впечатляющая двухколесная колонна помчалась в свой последний в этом году организованный пробег по омским улицам.

Кодекс настоящего байкера

Байкер не может ездить на мотоцикле только потому, что это модно.

Байкер никогда не дает свой байк покататься. Для него это равносильно тому, что отдать свою подругу.

Байкер не может обидеть женщину.

Байкер вне политики, политика байкера — свобода от политик.

Байкер никогда не скажет плохого слова о своем транспортном средстве, даже если тот его подвел. Стоит нарушить правило, как техника отплатит ему тем же.

Кругосветка на двух колесах

Настоящие друзья настоящего байкера – это его мотоцикл, дороги и свобода. Дмитрий Петрухин из тех, чье имя будет увековечено в Книге рекордов Гиннесса: он объехал на своем BMW весь мир в одиночку, взяв лишь с собой загранпаспорт и немного еды. Мотоциклисту из Казахстана потребовалось на воплощение мечты всей жизни два года, за это время он совершил кругосветное путешествие по всем континентам — это 52 страны и 70 тысяч километров пробега на спидометре.

В закрытии сезона-2010 приняли участие клубы Othermen, «Сибирские медведи», «Клуб 45», «Кикстартер», «Москитос»

СМЕНА КОЛЕС

Не лыком шиты

В личном зачете за первое место боролись 32 участника – представители восьми команд омских автоклубов. Соревнование началось с квалификационных заездов. Тренировочные заезды – особая система судейства, которая позволяет спортсменам, совершившим ошибку, не вылететь из первого заезда.

А вот в квалификационных заездах, начавшихся следом, пришедший последним выбывал из борьбы. Картингисты-любители по пять машин в заезде преодолевали дистанцию в два круга, проявляя свои лучшие водительские качества.

Отличную технику показали две девушки, боровшиеся за победу наравне с мужчинами, – Екатерина Орлянская (PravОmsk) и Светлана Тимофеева (Honda Fit).

Захватывающий полуфинал

После квалификационных заездов, спортсмены, прошедшие в следующую часть гонки, вышли на старт по шесть человек в одном заезде. Им предстояло пройти два зачетных круга. Уступать никто не собирался. Картингисты заходили в повороты по четыре карта одновременно. Здесь лучшие результаты показали Михаил Борисов (Drom.ru) и Алексей Ли (VitzClub), между ними со старта развернулась борьба. Алексею удалось опередить Михаила, но за несколько метров до финишной черты, его карт развернуло на 180 градусов, и гонщик финишировал задним ходом, что, впрочем, не помешало, Ли пройти в полуфинал.

Следующий смешанный заезд с участием девушек был не менее захватывающим. Екатерина Орлянская (PravОmsk) вступила в борьбу с гонщиком из VitzClub. Отчаянная девушка не пропустила соперника вперед не только на прямой дистанции, но и в вираже.

Красивую скоростную езду в 1/4 финала показала и Елена Елисеева (BMW Club), но один из противников прямым ударом карта развернул ее и столкнул с трассы.

В первых трех финальных заездах лучшее время круга показал гонщик Евгений Гладыш (клуб Drom.ru). Екатерина Орлянская, «пристрелявшись», захватила лидерство последнего финального заезда. Именно эта спортсменка показала лучшее время прохождения трассы. Екатерина и стала победительницей соревнования в женском зачете.

Ярослав Пастухов

Результаты второго этапа Гран При

автоклубов по картингу

Общий зачет

1. Евгений Гладыш (Drom.ru)

2. Дмитрий Васин (BMW Club)

3. Иван Левченко (Pit-Stop)

Женский зачет

1. Екатерина Орлянская (PravOmsk)

2. Елена Картешкина (PravOmsk)

3. Светлана Тимофеева (Honda Fit)

Командный зачет

1. PravOmsk

2. Drom.ru

3. 2112.ru

ЮБИЛЕЙНЫЕ ГОНКИ

Журналист «АвтоОмска» принял участие во втором этапе открытого Чемпионата Омска по ралли Р3К «Омичка + Омич»

Водителям - «зеленый свет»

Нынешний этап ралли «Омичка + Омич» не только второй в сезоне, но и десятый в истории этого ежегодного соревнования, проводимого АНО «ЦВВМ «АК Мастер-Спорт». Организаторы не стали загружать участников новыми испытаниями, как это было на первом этапе, предоставив пилотам огромное поле для демонстрации своих возможностей – бесконечные рейды по полям и лесам, режимные гонки за городом. Но автоклуб изменил порядок старта экипажей: если раньше участники шли в соответствии со своими номерами и зачетами (мужской или женский - в зависимости от того, кто за рулем), то теперь – вперемешку, по результатам пролога - автофигуры. В общей сложности экипажам предстояло преодолеть 110 км маршрута с пятью спецучастками, прологом и слаломом. Вкратце напомним суть ралли. Соревнования состоят из двух кругов, которые, в свою очередь, делятся на слалом (автофигуры), секции ориентирования по городу и режимные гонки, проходящие в безлюдных местах. Весь маршрут ралли описан в дорожной карте, где указываются схема слалома, общий километраж, расстояние до поворотов в то или иное направление, средняя скорость и время, за которое надо проехать секцию от и до пунктов контроля времени (КВ) или спецучасток. По пути раллистов ожидают пункты внезапного контроля времени (ВКВ), которые надо пересечь в рассчитанные штурманом минуты, и просто контрольные пункты (КП), где следует получить отметку в контрольной карте. С прошлого этапа добавились и новые испытания – учас-ток с заданным режимом движения (РД) и полицейский участок, где нужно соблюдать определенный в легенде скоростной режим. В общем ралли – гонка интеллектуальная, где необходимо просчитывать время ВКВ и КВ, учитывать скоростной режим, четко выполнять фигуры слалома.

Тише едешь,дальше будешь

Перед стартом ралли, организованного на площади спорт-комплекса «Красная Звезда», руководитель состязания Алевтина Енина предупреждает участников: «Большая часть маршрута проложена по загородным трассам, все опасные участки дороги указаны в легенде, на «режимках» не стоит гнать, поберегите машины».

За час до старта экипажи получают схему пролога, и тут же площадка со слаломом наполняется людьми – раллисты пешком осваивают «перекрестную восьмерку». Не отстаем от народа и мы (пилот Елена Боженкова, штурман Екатерина Ивченко), вытянувшие в ходе жеребьевки стартовый номер 29. С виду несложную фигуру часть экипажей все же «смазывает». Мы проходим без ошибок, но с небольшой скоростью. В итоге стартуем седьмыми из 22 экипажей мужского и женского зачетов. За 10 минут до старта берем дорожную карту. Стартуем с «поворотообразного» слалома и уходим в город. С ориентированием не возникает проблем, благо этот этап у нас не первый. Октябрьский и Ленинский округа с ВКВ остаются позади. Выскакиваем у поселка Морозовка, минуем поселок Октябрьский и воинскую часть и выезжаем на участок с заданным режимом движения. По грунтовке с поворотом к селу Богословка надо идти то 40, то 70 км/ч. и все бы ничего, если бы мы свернули верно. Просчитались. Пришлось возвращаться, получив штрафные минуты за опоздание на КВ-2.

На отдых нет времени – впереди скоростные гонки, которые надо пройти за 6 минут. Мы и тут заплутали, ведь из ориентиров – только леса да поля, миновали режимный участок за 12 минут. Снова оказываемся на дорожной секции и опять приходим к «режимке», которую мы преодолеваем со штрафным временем. Заканчиваем первый круг соревнований, вырулив к базе отдыха «Подсолнухи».

Кто во что горазд

К перерыву, организованному на базе отдыха «Подсолнухи», мы вышли без потерь. Некоторым экипажам в этом плане повезло меньше. Паре машин после грунтовых дорог приходится спешно менять шины и подтягивать защиту картера. Иным – газовать, убегая от козлов, пасшихся в поле, а экипажу №28 (пилот Наталья Карнаушенко, штурман Петр Поликарпов) – убирать с дороги батарею из бутылок и коробок, выставленную аборигенами поселка Октябрьский.

Отправляемся на второй круг. После двухминутной дорожной секции выходим на спецучасток, который удается проехать практически точно в указанный срок. Затем выезжаем с Богословки к уже известному нам маршруту режимных гонок и проходим его с небольшим опозданием. Преодолеваем две дорожные секции, где встречаем полицейский участок со скоростным ограничением до 50 км/ч, «режимку» и последнюю секцию ориентирования. Финишируем у офиса автоклуба «Мастер-Спорт». На финише многолюдно. Участники живо обсуждают прошедшую гонку. Оказалось, что экипаж, выступавший в мужском зачете под № 04, угодил в лужу на одном из режимных участков. Хотя в легенде было написано, что ехать надо чуть правее между березами. Ребятам пришлось откапывать машину лопатой и выезжать по оборудованному ими настилу из веток. Уставшие, но удовлетворенные прошедшими соревнованиями, мы разъезжаемся по домам. Результаты второго этапа будут известны только через неделю из-за сложной системы подсчетов протоколов. А последний этап этого сезона автоклуб «Мастер-Спорт» проведет 31 октября.

Екатерина Ивченко

В тему

В ралли только девушки

В Омске ралли в свое время организовывали и проводили многие автоклубы, правда, соревнования носили любительский характер. Три года назад АНО «ЦВВМ «АК Мастер-Спорт» – единственный в городе автоклуб, который внес проводимое им ралли «Омичка» в календарь Российской автомобильной федерации (РАФ). Таким образом соревнование получило федеральный статус. Первоначально в этом состязании могли принять участие только экипажи, пилотируемые женщинами. Но уже на третьем в истории гонки этапе было решено вывести в зачет и экипажи с мужчиной-водителем. В прошлом году ралли поменяло название на «Омичка + Омич» и приобрело статус: ралли третьей категории, отличающееся от остальных необязательным спортивным оборудованием автомобиля. К участию допускаются стандартные машины. Вот только раллистам в соответствии с правилами РАФ необходимо иметь лицензию пилота и участника, спортивную экипировку: комбинезон, шлем. По итогам соревнований участники получают разряды по автоспорту.

Вперед, «Москвичи»!

Первое ралли в нашей стране, тогда еще СССР, стартовало в 1950-е годы. В разных городах гоняли любители на стандартных «Победах» и «Москвичах». Хотя эти соревнования посещали и отечественный автозаводы, тестируя свои разработки. Через 10 лет советские раллисты отправились покорять зарубежные состязания на появившихся к тому времени ГАЗ-21 «Волга» и 407-х «Москвичах», но завоевывать призовые места удавалось лишь на соревнованиях, проходивших в странах социалистического лагеря. Впервые наши раллисты получили достойную технику – обновленный 408-й «Москвич» в 1968 году. Именно на этой машине команда СССР заняла четвертое командное мес-то в «ралли века» – «Лондон-Сидней». Через два года советские спортсмены взяли третье место на марафоне «Лондон-Мехико». Спустя год на ралли «Тур-Европы» наша команда, выступавшая на новинке отечественного авторынка – «копейке», завоевала «серебро», а ехавшие на «Москвиче-412» – «бронзу». Сейчас российские раллисты с успехом выступают на многих мировых соревнованиях.

Фото 2: Баикеры проводили лето

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 802 | Теги: лето, участок, сезон, секции, соревнования, Гонка, время, спорт, Екатеринбург, байкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Президент отправил в отставку известного омича, губернатора Костромской области

Омский Горсовет начал применять жесткие схемы работы

Омский боец Шлеменко попал в аварию

Компания ОША попросила помощи у депутатов Горсовета

Спиваков намерен посещать Омск и при новом губернаторе

Двораковский выступит в Совете Федерации

Группа компаний «Титан» готовит оборудование к весне

Россию на конкурсе «Евровидение-2012» будут представлять бурановские бабки

В Омской ГИБДД отказались комментировать ЧП с инспектором-сквернословом

Сенатор Сокин сложил с себя полномочия

В Омске разгорелся крупный скандал вокруг замены лифтов

Москва дала денег Омску на страхование урожая и племенное животноводство

Канаева стала «Сибирячкой года» в третий раз

В Омске установят статуи с острова Пасхи

Омские коммунисты забрали у «Единой России» половину голосов

На чемпионат мира по секвею в Омск приедет танцевальная пара из ЮАР

В Омск пытались ввезти крупную партию говядины из Бразилии

На пятую игру «Авангарда» не будут пускать журналистов

Омский электрик незаконно снял в банкомате 186 тысяч

У омского министра, погибшего в ДТП, на день прощания была назначена пресс-конференция

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт