Компания «Флот-Сервис» решила построить автозаправку на участке земли площадью 848 кв.метров на проспекте Маркса 41/1. Но грядущему соседству были не рады работники театра «Арлекин» и ООО «Бегемот». Участок находится в 33 метрах от «Арлекина», и работники сцены считают, что посетителям театра навредят пары бензина, а также возникнет потенциальная террористическая угроза.
«Флот-Сервис» обратился в Арбитражный суд Омской области, и 27 января этот иск был удовлетворен. Фирма предоставила санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии всем нормам, а размещение АЗС на указанном участке не противоречит требованиям пожарной безопасности. Теперь мэрия в течение месяца должна принять решение в пользу строительства АЗС.
Метро в Омске будет
Омск начинает освоение миллиарда рублей, выделенного из федерального бюджета на строительство метро. В конце марта — начале апреля на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная» запустят тоннелепроходческий комплекс Lovat, который позволит прокладывать до 15 метров в сутки. Длина тоннеля составит 1100 метров. По расчётам специалистов, с помощью приобретенного в Канаде Lovat RME238SE до конца этого года удастся полностью выполнить проходку правого и левого перегонов.
Правительство Омской области сообщает, что первую пусковую линию метро из четырех станций («Кристалл», «Заречная», «Соборная» и «Библиотека им. А.С. Пушкина») планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска в 2016 году.
Омская подземка станет первым в России автоматическим метрополитеном с укороченным подвижным составом. Такое «умное» метро, не нуждающееся в машинистах, сегодня действует в Дании, Италии, Германии, Канаде, Гонконге, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах. Как сообщает пресс-служба «Мостовика», с октября 2010 по январь 2011 года специалисты-метростроители провели ряд двусторонних встреч с представителями иностранных компаний (Siemens, Alstom, Bombardier, Hyundai, Ansaldo-Breda) и ознакомились с действующими линиями «беспилотного» метро.
Внедрение автоматической подземки существенно сократит капитальные вложения на строительство, а в перспективе -эксплуатационные затраты, без снижения качеств метро как вида транспорта.
|