В Омске завершился шестой детский конкурс социальной рекламы «Омская линия».
В этом году на суд жюри поступило 508 работ – эскизов социальной рекламы, видеороликов, социальных проектов, подготовленных детьми от 6 до 17 лет. Школьникам был предложен ряд тем, среди которых «Безопасность на дороге», «Чистота города в наших руках», «Мир равных возможностей», «Все профессии важны» и другие. Наиболее популярной среди участников оказалась тема бездомных животных – близкая и понятная. Вторая по числу работ – тема чистоты в городе, на третьем месте – спорт. Внимание дети проявили и к проблемам алкогольной, наркотической и компьютерной зависимости, военным конфликтам, подростковой депрессии, излишней опеке со стороны родителей, неполным семьям, донорству, благотворительности, ценности чтения и образования. Некоторые темы не были представлены в условиях конкурса, но оказалось, что они волнуют юных омичей и были заявлены ими самостоятельно. Так, в прошлом году жюри шокировала поднятая детьми тема подросткового суицида – она прозвучала в нескольких видеороликах. В этом году неожиданностью для взрослых стало восприятие детьми семейных ценностей через призму конфликтов в семье.
– У детей есть потребность оценить то, что вокруг них происходит, потребность кому-то сказать о том, что с ними происходит. Этот проект не только помогает детям сориентироваться в видении проблем, но и попробовать найти свое решение. Социальная реклама – это возможность менять мир вокруг себя к лучшему, – отметила на встрече с журналистами в городском пресс-клубе, посвященной завершению конкурса, директор департамента информационной политики администрации Омска Ирина ЗАГАТОВА.
Члены конкурсной комиссии подчеркнули, что именно наличие вариантов решения обозначенных в проектах проблем являлось основным критерием при распределении мест среди конкурсантов.
Некоторые работы были не по-детски мрачными, но большая часть всё же позитивными и жизнеутверждающими, и организаторы стремятся, чтобы эта тенденция сохранялась и усиливалась.
– Демонстрация устрашающих последствий тех или иных поступков должна смениться демонстрацией сильных сторон, ресурсов людей, которые попали в сложную жизненную ситуацию, – считает начальник отдела работы по месту жительства департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Омска Ольга ЕРЁМИНА.
Председатель правления НП «Студия игрового кино «Лик» Елена ШИЛЯЕВА также уверена и советует конкурсантам обратить на это внимание, что в социальной рекламе следует избегать демонстрации, например, процесса приготовления и употребления наркотиков, сцен насилия над детьми.
– Такие вещи необходимо пресекать, при их передаче использовать аллегории, иначе картинка просто станет руководством к действию.
Наибольшую активность проявили школьники в возрасте 11–14 лет, а вот от подростков 15–17 лет поступило всего 77 заявок.
– После четырнадцати подростки уменьшают свою социальную активность. Они растут, у них становится больше возможностей, соответственно, они должны расширять это поле, но они его сужают. После четырнадцати дети уже не верят, что могут что-то изменить, – пояснила кандидат педагогических наук, доцент Елена ЧЕРЕДОВА.
Чтобы поддерживать в детях веру в способность изменить мир, привить им навык поиска выхода из сложных жизненных ситуаций, организаторы стремятся сделать конкурс более массовым. Стоит отметить, что популярность его действительно с каждым годом растет. Так, для сравнения, в 2013 году было собрано 243 заявки, в 2014 году – 332.
В минувшую субботу в Музее изобразительных искусств имени Врубеля состоялось торжественное награждение победителей и участников конкурса. Там же в течение нескольких дней работала выставка конкурсных работ.
В дальнейшем ролики, созданные подростками, будут транслироваться на видеоэкранах в школах, автобусах, по телевидению, рисунки – размещены на рекламных стендах. Весной планируется организовать уличную выставку работ.
**
|