Все омские автомобилисты знают ситуацию на улицах 3-я Енисейская и 70 лет Октября на их пересечении с улицей Конева, где постоянно возникают огромные пробки, затрудняющие движение по метромосту и проезд в микрорайоны Левобережья. В мэрии решено кардинально улучшить положение дел и построить здесь новую городскую магистраль, которая станет дублером ул. 70 лет Октября. От метромоста она пройдет по 3-й Островской, через Енисейские выйдет к ул. Крупской и далее к бульвару Архитекторов и ул. Перелета.
При обсуждении на Градостроительном совете мэр Омска Вячеслав Двораковский назвал этот проект очень важным для жителей Омска, особенно Левобережья, которое активно застраивается и дорожная сеть здесь уже не отвечает потребностям жителей, что приносит им множество неудобств и создает повышенную аварийность. Присутствующие согласились с градоначальником, но высказали по проекту, разработанному ООО «Национальный земельный фонд», ряд серьезных замечаний.
Практически всех не устроили крутые повороты в районе пересечения улиц Крупской и Дмитриева и на пути к метромосту, которые могут не только не избавить от пробок, но и еще более усугубить ситуацию. На пояснения главного инженера проекта Антона Ковалева, что в будущем на Крупской предполагается сделать полноценный перекресток, архитекторы ответили, что его надо делать одновременно со строительством новой дороги. Сомнения вызвала также кольцевая развязка в районе 3-й Островской и 3-й Енисейской – такие «кольца» в Омске почему-то работают неважно, а на этом участке оно может дать отрицательный эффект.
«Глубоко копнул» профессор кафедры СибАДИ, академик РАЕН Александр Смирнов. Он обратил внимание на слишком низкий показатель службы дороги, заложенный в проекте, – всего 12 лет. Кроме того, по мнению академика, проектом предусмотрен слишком большой объем земляных работ – 77 тысяч кубометров. Вместо такой огромной насыпи, возможно, дешевле будет сделать эстакаду, надо хорошенько посчитать. А в полотно самой дороги хорошо бы положить полимерные добавки, которые предохранят его от возникновения трещин.
В целом же замысел был одобрен. Строительство дороги, по предварительным подсчетам, обойдется в 470 млн рублей (в итоге наверняка намного дороже), ее протяженность составит 3,5 км. Из них 700 метров – реконструкция 3-й Островской с расширением до четырех полос, остальные – новое строительство. Вдоль дороги будет проложена ливневая канализация, которая соберет стоки со всей прилегающей территории, предусмотрено строительство и благоустройство тротуаров с кустарниками, деревьями и газонами, остановочных павильонов. К строительству новой магистрали намерены приступить уже в будущем году.
Комментарий
Анатолий Лунин, в 1979-2001 гг. заместитель главного архитектора Омска:
– Представленный проектировщиками материал недостаточно адаптирован к существующей градостроительной ситуации. Вопрос с узлом на Крупской надо решать уже сейчас, улицы же там есть. Такие прямоугольные стыки улиц, тупики недопустимы, надо делать радиусы. Я бы рекомендовал привлечь к дальнейшей работе над проектом специалистов СибАДИ, чтобы они сделали точные инженерные расчеты, анализ движения автомобильных потоков.
***
|