О том, как не стать жертвой недобросовестных коммерсантов, шла речь на семинаре в Омском центре стандартизации и метрологии.
Хочешь жить – умей вертеться. Те, кто организовал бизнес на счетчиках, это хорошо понимают. Чтобы омичи поскорей раскошелились, коммерсанты звонят им домой.
– Они «бомбят» своими звонками весь Старый Кировск, – пожаловалась собравшимся на семинаре председатель ТСЖ «Колос–4» Любовь ПОЕНДАЕВА. – Причем налегают больше на бабушек с дедушками.
Кто дал бизнесменам телефонные номера омских пенсионеров, женщина выяснить не смогла. Откуда звонившие знают имена-отчества абонентов, она не догадывается. Зато схема разводки председателю ТСЖ отлично известна.
– Звонившие сообщают, что жильцам необходимо провести поверку счетчиков воды, – рассказала Любовь Федоровна. – О том же, что межповерочный интервал у этих приборов учета наверняка еще не истек, коммерсанты умалчивают.
Как и о том, что срок поверки счетчика холодной воды указан в его паспорте. Ту же самую дату можно найти и в квитанции ОАО «ОмскВодоканал», а пока это время не вышло, поверять прибор смысла нет. Зачем платить за услугу, которая вам пока еще не нужна?
– У меня, например, поверка будет лишь в 2017 году, – поделилась на семинаре председатель ТСЖ «Солнечный-1» Елена ГАЙДАБУРА. – Поэтому такие звонки я просто-напросто игнорирую и то же самое советую делать жильцам нашего дома.
Однако против поверки как таковой Елена Владимировна не возражает. Женщина понимает, что счетчик – механизм достаточно сложный. Он может сломаться и выйти из строя, а поверка нужна, чтобы подтвердить технические характеристики прибора.
– К тому же это выгодно самим омичам, – пояснил заместитель директора по метрологии ФБУ «Омский ЦСМ» Андрей БЕССОНОВ. – Дело в том, что 60–70 процентов испорченных счетчиков ошибаются не в пользу владельцев.
То есть, эксплуатируя такие приборы, омичи будут переплачивать за холодную воду. Но это – во-первых, а во-вторых, если поверку не сделать в нужное время, то у владельца счетчика просто не примут его показания. В этом случае придется платить по среднему нормативу, что для многих невыгодно. Об этом тоже говорили на семинаре. Зашла речь и о том, кто же звонит омичам, уговаривая оплачивать ненужную им услугу.
Как утверждает Любовь Поендаева, жителям Старого Кировска звонят из ООО "Государственный центр учета и экономии ресурсов". Зато специалисты «ОмскВодоканала», наоборот, такими вещами не занимаются, и объявлений на подъездах они не расклеивают. По словам руководителя сервисного центра «ОмскВодоканал» Натальи ВИНОКУРОВОЙ, этим чаще всего занимаются фирмы-однодневки. Причем нельзя исключать, что у них даже нет соответствующей аккредитации на проведение поверки приборов учета. Пускать или нет сотрудников таких фирм в собственную квартиру, каждый решает сам для себя. Однако нужно запомнить, что результаты поверки принимаются лишь от аккредитованных организаций. В противном же случае платить за поверку – это выбросить деньги на ветер. Бумаги у специалистов лучше проверить заранее, чтобы после не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
**
|