Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 25.11.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

«Газели» взяли на прицелНа улицах пробки, цены за проезд рвутся ввысь, а пассажиры давятся в тесных микроавтобусах. Кто виноват, что теперь делать и сколько ещё омичи будут терпеть сие безобразие? Чтобы выяснить это, обозреватель «Вечёрки» отправился в рейд.

В засаде

На городских улицах работает свыше трех тысяч маршрутных такси. Из них лишь 2353 – по маршрутным картам, а остальные выходят на омские улицы нелегально. Чтобы таким хитромудрым предпринимателям жизнь не казалась вареньем, на них объявили охоту.

– Как минимум дважды в неделю мы отправляемся в рейды, – раскрыл «военную тайну» госинспектор Управления госавтодорнадзора по Омской области Николай КОРНЕЙЧИК. – Причем каждый раз приезжаем на новое место.

Сегодня засаду устроили на разворотной площадке неподалеку от виадука у завода имени Попова. Только встали – «поклевка»! А если без шуток, то у водителя подкатившей маршрутки не оказалось нужных бумаг.

– С 1 апреля каждый из них должен иметь при себе маршрутную карту, – пояснил Николай Валерьевич. – Причем оригинал, а не копию.

Те, кто работает по договору с департаментом транспорта, такие карты имеют. Нелегалы, естественно, нет. Они самовольно выходят на линию, из-за чего страдает весь город. Причем не только законопослушные перевозчики, но и пассажиры. Наглядный пример – недавнее повышение платы за проезд. Однако мало кто знает, что тарифы можно было не повышать, а напротив, уменьшить. И это не шутка.

Враги народа

Водитель Леонид ШАГАРОВ за баранкой маршрутки уже шестой год. Наша проверка его удивила, однако не испугала. А чего волноваться, если совесть чиста и бумаги в порядке? Это нелегальные перевозчики пусть трясутся как зайцы.

– Их давно пора убрать с магистралей, – заявил Леонид Николаевич. – Они крадут у нас пассажиров, а значит, и заработок.

Чем больше едоков за столом, тем меньше каждому достанется каши. То же происходит и на дорогах. Конкуренция за пассажиров и без того велика, а тут еще нелегалы!

На сегодня, как уже говорилось, почти треть омских маршруток выходит на линию незаконно. Но если убрать их с дорог, то у тех, кто легально работает на маршруте, рентабельность пойдет вверх. Тогда уже можно будет порассуждать и о снижении стоимости проезда. Во всяком случае, так нам пояснили в департаменте транспорта.

Но как вытеснить нелегалов с городских магистралей? Выход один – ужесточить наказание.

Будем бить

В первые полчаса маршрутки подкатывали одна за другой, но потом вдруг иссякли. В чем причина, куда же они подевались?!

Как оказалось, виною всему сарафанное радио. Водители, у которых мы проверяли бумаги, потом просто-напросто предупреждали по телефону своих коллег-нелегалов о нашей засаде. Стоит ли удивляться, что те сразу меняли маршрут на более безопасный?

К слову, уже этим летом за таких хитрецов возьмутся всерьез. Их будут бить, но не кулаками – рублем. В июле за работу без маршрутной карты водителей станут штрафовать на 5 тысяч, а юридических лиц - хозяев «газелей» и «фордов» – на 300 тысяч рублей. Но и это – не все. Возможно, что в будущем у нелегалов начнут конфисковывать микроавтобусы.

– Этот вариант изучается, – рассказал заместитель директора городского департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ. – Как и правомерность такого решения.

Впрочем, и без конфискации «газели» на омских улицах скоро вымрут, как динозавры. И не только они.

Ждём не дождёмся

Сегодня более крупные «форды» вытесняют «газели» из мегаполиса, но что же будет потом?

– Мы нацелены на то, чтобы на омских маршрутах работали автобусы среднего класса, – поделился дальнейшими планами своего департамента Игорь Кожухов. – К примеру, такие как ПАЗы.

Их преимущества очевидны, наверное, всем. К примеру, в этих автобусах намного просторнее, чем в тех же «газелях». Но это – во-первых, а во-вторых, горожане смогут ездить в таких маршрутках по проездным.

Впрочем, в некоторых маршрутных такси пассажиров возят по ним и сегодня. Например, в Ленинском округе, в Порт-Артуре, где практически нет обычных автобусов. Зато в центре Омска проездные билеты в маршрутных такси пока еще не котируются. Однако у каждого правила есть исключения. Допустим, маршрут №73, который обслуживают автобусы средней вместимости. В них, как и в уже упомянутом Порт-Артуре, проездные билеты тоже действительны, и таких машин в мегаполисе будет все больше.

– Когда поменяем автобусы малой вместимости на транспорт среднего класса, мы постараемся всех владельцев маршрутных такси привлечь к работе с проездными билетами, – заверил нас Игорь Анатольевич. – В идеале – всего за три года.

В этом случае весь городской транспорт – и муниципальный, и частный – будет работать в единой комплексной системе, по единому же тарифу. По мнению специалистов, омичи от этого только выиграют.

*





Категория: Новости | Добавил: Редактор (07.04.2016)
Просмотров: 535 | Теги: цены, город, автобус, карты, транспорт, работа, Маршрутка, обозреватель, Пассажиры, маршрут | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

«Авангард» неожиданно проиграл матч на выезде

Омские гимнастки разыграют Кубок Губернатора

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

Омская делегация находится на сырьевом форуме в Германии

Омскую молодежь научат фотографировать бесплатно

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

Вижевитовой объяснили смысл работы департамента имущественных отношений

«Омсктехуглерод» считает поддержку омских властей беспрецедентной

Губернатор Назаров не будет отмечать свое назначение алкоголем

Попов установил рекорд для «Авангарда» во вчерашнем матче финала плей-офф

Шайба омского «Авангарда» будет отправлена на космическую станцию

Экс-главе УФМС Владимиру Аллесу грозит 8 лет тюрьмы

В Омске пенсионер подделал проездной

На матче «Авангард» - «Трактор» болельщик встал с плакатом «Куплю трактор»

В Омске прошел конкурс СТРАШНО красивых причесок

Омская область примет участие в выставке «UrbanTec-2011» в Кельне

Районы Омской области получат финансовую помощь в размере 12,8 млн

В Омск приехал Роман Абрамович

Депутаты омского Горсовета предложили пустить аварийные здания под детские сады

«Металлург» категорически отрицает переговоры с Сумманеном

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт