Фрагменты из книги "Час Луны"
Баходыр Юлдашев: - Я всегда исхожу из того, что талантливый человек талантлив во всех своих проявлениях. И. если мне удалось сделать что-либо в театре, вполне возможно, что и в бизнесе я сумел бы сколотить свое дело. Но. Но мои родители "позаботились" о том, что я родился в театре. Мама моя - актриса, Народная артистка республики, долгие годы была директором театра. Конечно, она очень не хотела, чтобы я связывал свою судьбу с театром. Но сама продолжала жить театром. Я думаю, что дети никогда не поступают так, как хотят родители, но они вбирают в себя их судьбу.
Это очень важно было для меня. Потому что Театр я вобрал в себя не умом и не сердцем даже - это была судьба. Вот говорят, что есть законы сцены. Есть жизнь, и есть театр. В моей жизни неизвестно - чего больше. Игры, интриги, драматических или иных конфликтов? Ума, таланта, интуиции, творческих поисков, хандры, лени, депрессий, озарений, падений. Я давно уже перестал четко ощущать
границы - где же кончается театр и где начинается жизнь, или наоборот. Ведь в театре переживаешь столько жизней -не знаю, радоваться этому или печалиться - но их просто не счесть! Боже мой, сколько в этом печали, ведь одна человеческая Жизнь сама по себе ноша, порой непосильная для человека. Но, если что-то удается в театре, или складывается спектакль, который зрители принимают с пониманием и, если твой спектакль вдруг оказывается тем, что называют высоким произведением Искусства, то этой радостью, этим праздником живут многие. Это означает, что этот праздник сотворил Ты. В этом есть, безусловно, что-то такое, что делает Тебя причастным к Богу.
Поверьте мне, это всегда потрясение. И, прежде всего потрясение нужное мне - автору спектакля. В этом потрясении - начало всего последующего цикла - хандра, депрессия, падения, творческий кризис и т.д.
|