На праздничном вечере, посвященном Международному дню театра, объявили имена лауреатов XXII областного фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа». Девять профессиональных коллективов Омска и Омской области представили на суд жюри 17 спектаклей, которые были созданы в 2015 году. Среди них драматические и кукольные постановки, балет и опера-буфф.
В жюри фестиваля вошли известные театральные деятели города: председатель Омского отделения СТД РФ, директор Омского государственного театра куклы, актера, маски «Арлекин», заслуженный работник культуры России Станислав Дубков, театровед Любовь Колесникова, журналист Людмила Першина, редактор журнала «Омск театральный», журналист, заслуженный работник культуры России Лидия Трубицина. Возглавлял жюри член Общественного совета при министерстве культуры Омской области Владимир Копман.
Так, звание «Лучший спектакль года» получил балет «Идиот» Омского государственного музыкального театра по мотивам одноимённого романа Ф.М. Достоевского (балетмейстер-постановщик Надежда КАЛИНИНА). Лауреатом премии правительства Омской области за лучшую женскую театральную роль имени народной артистки Российской Федерации Л.Г. Полищук стала актриса Омского государственного академического театра драмы Марина КРОЙТОР. Специальную премию жюри «Дебют года» получил актёр Омского драматического Лицейского театра Георгий ОХОТНИЦКИЙ за исполнение роли Марина Мирою в спектакле «Безымянная звезда» по пьесе М. Себастиана.
*
Сплав искусств
Что принесли нам воды Ангары и что она значит для омского художественного пространства, узнавала корреспондент "Вечернего Омска".
Проект "Великие реки сибирского искусства" отметил свой первый юбилей. Пять лет назад, в 2011 году, он начинался выставкой «Енисей – Иртыш», прошедшей в Красноярске. Год спустя выставка «Иртыш – Енисей» прибыла в Омск. Организаторы тех выставок – председатели художественных союзов Красноярска и Омска Сергей Ануфриев и Андрей Машанов – и не думали, что их проект будет иметь продолжение и даже обретёт международный статус. Но оказалось, что процесс, способный, как речной поток, переносить искусство из одного региона в другой, нужен и важен сегодня.
- Честно говоря, мы не ожидали, что наша задумка будет иметь такой большой резонанс, рассказывает председатель Омской областной организации Союза художников Андрей МАШАНОВ. – Но после выставки «Иртыш – Енисей» к нам присоединились новосибирцы, на «ЕврАзии-Арт» были уже Китай и Казахстан. А выставка «ЕврАзия-Арт Транзит» в Иркутске проходила с участием корейских и монгольских художников. И вот так, пока всё это горячо, мы решили провести ответную выставку «Иртыш – Ангара». На ней представлено более 160 художников из Иркутска, Иркутской области и Омска. К сожалению, в силу финансовых трудностей никто из иркутских художников не смог приехать лично. По тем же причинам мы впервые проводим выставку не в Экспоцентре, а на гораздо меньшей площади Дома художника. И всё-таки мы постарались максимально разнообразно представить творчество иркутян и наших земляков.
Что касается омских авторов, они не удивили чем-то принципиально новым. А вот с некоторыми из иркутских художников действительно интересно познакомиться. Или с удовольствием узнавать, уже по почерку, по стилю, кого-то из тех, кто запомнился на других выставках. Как, например, народного художника России Анатолия Погребного, который в свою работу «Ожидание» внёс, как обычно, манеру старых европейских мастеров, поднимая бытовой сюжет до высот фламандской живописи.
«Голос предков» слышится во многих произведениях. И это не только название картины Юрия Ермолаева, на которой изображён танец шамана. Сюжеты легенд коренных народов, так же как и уникальная природа края, нашли отражение в скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Хотя часто встречается и академический пейзаж, натюрморт, портрет, который словно бы и не имеет этнической принадлежности.
Ярки и радостны, очень ироничны работы Виктора Фатеева «Счастье ты моё» и «Песня над Байкалом», выполненные в простой манере, без проработки деталей. Мощью веет от живописной серии «Возвращение на Ольхон» Александра Имедеева. Конечно же, нельзя не обратить внимания на художественную керамику, которой славится Иркутск. На символические «Утро» и «Вечер» Светланы Шубниковой, на реалистичную авоську со «вторым хлебом» («Картошечка» Ольги Копёнкиной). Кстати, отсутствие в Омске школы керамики уже стало общим местом. Но вот – довольно успешная керамистка Светлана Мухина. Она вполне конкурентно представлена рядом с иркутскими мастерами.
То, что проект, не поддерживаемый государственными структурами, живёт и развивается вот уже пять лет, – сравни подвигу, считает омский искусствовед Владимир ЧИРКОВ. «Живучесть» проекта он объясняет творческой рефлексией и колоссальной потребностью художников общаться между собой. Именно художникам в первую очередь небезынтересно узнать особенности изобразительного языка своих соседей, увидеть и сравнить техники и манеры. Но так же интересно это и зрителям, которые могут посетить выставку «Иртыш – Ангара: Великие реки сибирского искусства» до 28 мая.
*
|