На заседании региональной межведомственной комиссии, где обсуждались вопросы безопасности пассажирских перевозок и дорожного движения, врио губернатора Виктор Назаров пообещал, что если до 2 сентября переданное в районы информационно-навигационное оборудование для школьных автобусов не будет установлено, то детей в школу будут возить служебным транспортом чиновников райадминистраций.
Причиной такой реакции стал доклад начальника ГИБДД Сергея Шевченко, который сообщил, что обязательные для пассажирского автотранспорта навигационные приборы для контроля местонахождения, скорости и пройденного пути установлены на большинстве школьных автобусов, но 40 пассажирских машин, предназначенных для подвоза учащихся к месту учёбы в поселениях девяти районов, до сих пор не оснащены системами ГЛОНАСС и тахографами. Хотя последняя партия необходимого оборудования передана министерством образования муниципалитетам ещё месяц назад.
***
Школа будущего
Наука не стоит на месте, и сегодня никого не удивить смартфоном или планшетом. Пользоваться этими хитрыми устройствами могут даже дети трёх лет, что уж говорить о подростках. К сожалению, старшее поколение всё ещё настороженно относится к гаджетам, некоторые и вовсе их не приветствуют. Школа как раз может стать тем местом, где детей научат с помощью мобильных устройств получать новые знания, а взрослых – использовать их для качественного улучшения урока.
В Омске состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Мобильная школа: от теории к практике». Более 300 педагогов из различных образовательных учреждений региона собрались на одной площадке, чтобы обсудить вопросы, связанные с использованием в учебном процессе открытых образовательных ресурсов и онлайн-курсов, технологий дистанционного обучения и массовых дистанционных обучающих конкурсов.
– Кажется, только что родившиеся дети уже умеют справляться с гаджетами, – отметила директор департамента образования администрации Омска Екатерина СПЕХОВА. – И мы, взрослые, можем сделать так, чтобы это привело к хорошему началу развития маленького ребенка. Информатизация – одна из самых динамичных областей, которая постоянно растет, постоянно появляются какие-то новшества, и мы, педагоги, конечно, не должны отставать. Многие учителя сегодня используют технологии дистанционного обучения.
Организаторы конференции уверены, что на уроках можно и нужно пользоваться теми гаджетами, которые есть практически у каждого школьника. Более того, это гораздо выгоднее и с экономической точки зрения: не нужно создавать огромные компьютерные классы, которые все равно рано или поздно устареют. Такая модель на Западе получила название BYOD, что буквально переводится «принеси собственное устройство».
– Россия находится на третьем месте в мире по количеству мобильных телефонов у населения (практически 92%), из них 33% – смартфоны. Мобильным интернетом у нас пользуется тоже много людей – практически 96%, – приводит данные различных исследований директор центра дополнительного образования «Снейл», организатор конференции Юлия НАЦКЕВИЧ. – Гаджеты с мобильным интернетом есть практически у всех, плюс в Омске много точек доступа к беспроводному интернету. Соответственно, можно выйти в парк и интересно провести урок биологии, например. Посмотреть бабочку не в книжке, а в реальной жизни. Сфотографировать ее, выложить в сеть, самостоятельно узнать, почему она в Омске обитает, списаться со школьниками из другого города и узнать, обитает ли она у них.
И это лишь малая часть тех возможностей, которые дает мобильная школа. Правильно использовать современные технологии помогают, в том числе, дистанционные конкурсы. Вопросы построены так, чтобы ребенок, выполняя задания, учился создавать поисковый запрос, анализировать информацию, выбирать главное, делать это за указанное время, оформлять определенным образом.
Одно из последних направлений – перевернутое обучение. Суть в том, что ребенок готовится теоретически к уроку дома, но не просто параграф читает, а по заранее составленному педагогом плану. На определенном ресурсе он может проверить усвоенный материал и понять, что еще нужно подтянуть. А на занятии уже идет только практика, отработка умений и навыков.
Несмотря на то что дети активно пользуются различными гаджетами и отлично ориентируются в мире современных технологий, им нужен проводник и помощник.
– Это так называемое интерактивное обучение, которое предполагает вобмен между педагогом и обучающимся, – отметила заведующая региональным ресурсным учебно-методическим центром электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Института развития образования Омской области Лариса ЮРОВСКИХ. – Изменяется качественный состав учебных элементов. Идеальный урок будущего – совместная деятельность.
**
|