Последний в своем прошении к архиепископу Платону от 11 декабря 1783 года просил благословения, «чувствуя ревность к проповедованию слова Божия», быть диаконом с правом проповедовать во время богослужения. В ответ на прошение Смирнова был издан архиерейский указ о его назначении, но в феврале 1785 года настоятель с прихожанами вновь отказались от диаконской вакансии, мотивируя это следующими причинами: «в 1783 г., хотя и просили о произведении в дьякона студента Смирнова, просьба происходила в рассуждении того, что приход был более, а ныне некоторые, продав свои домы, из оного прихода разъехались, а в их домах жительство имеют разного звания люди, содержащие армянскую, католицкую и лютеранскую веру почему быть при оной церкви в дьяконах никому не желаем и просим дьякона не производить».
В 1785 году причт Спасо-Преображенской церкви состоял из священника Петра Семеновича Тихомирова, 40 лет, дьячка Ивана Гаврилова Лаврова, 24 лет, и пономаря Василия Николаева, 18 лет. В приходе было 9 дворов, в которых проживало 157 мужчин и 132 женщины 6. На следующий год из Спасского прихода в церковь святых апостолов Петра и Павла в Лефортове перешел на место дьячка пономарь Василий Николаев. Его место, в свою очередь, занял пономарь Степан Федоров из Троицкой церкви села Борисова Московского уезда. Прошение от прихожан о его назначении подписали графиня В. П. Разумовская, надворный советник М. М. Тургенев, московский именитый гражданин и церковный староста А. Я. Уваров, а также купцы Козьма Дмитриевич Дудышкин и Алексей Дерюнин.
Пономарское место
Пономаря отрешили, а на его место определили церковника из Суздаля, Федора Иванова. Однако скудость содержания причта и ветхость пономарского строения не удержали нового пономаря в приходе, и уже в 1773 году причетническое место вновь было вакантным 48. В феврале 1774 года пономарем стал сын диакона из Тарусского уезда Крутицкой епархии Иван Никитич Скворцов. Несмотря на стесненность в средствах, он вместе с женой воспитывал трех сыновей, а в 1779 году, после ее кончины, остался один с малолетними детьми. Через некоторое время Иван Скворцов тяжело заболел и скончался в 1784 году. Его дети писали епископу: « .отец наш Иоанн пять лет одержим был лютой болезнью и всевозможно старался себя излечить, но, в крайнюю себя чрез то приведши бедность, из
лечиться не мог и от этой болезни сего июля 26 дня умре» 49. По просьбе наследников умершего пономаря архиепископ Платон (Левшин) разрешил оставить «к пропитанию» пономарское место при Петропавловской церкви за старшим в семье – учеником Славяно-греко-латинской академии Петром Скворцовым 5°.
Содержание причта было достаточно скудным, причем главным его источником были приходские требы.
|