Из разночинцев в Спасоглинищевском приходе упоминается переводчик Коллегии иностранных дел Фома Филимонович Розанов. Значительную часть домовладельцев составляли инословные жители: « .католицкого исповедания Крестьян Богданов. армянской нации купец Иван Ракилов. итальянец Антон Михайлов Гинбота» 70 • Заканчивая это далеко не полное перечисление людей, живших на Маросейке и в Глинищевских переулках в конце XVIII столетия, отметим, что в Спасском приходе в 1795 году числилось 13 дворов с населением 233 мужчины и 193 женщины.
Сохранились планы церковного участка земли с показанием дворов церковнослужителей на 1802-1806 годы. На планах 1802 года обозначены дворы протоиерея Петра Семенова Тихомирова, дьячка Ивана Гаврилова и пономаря Якова Ефимова. Во дворе священника числилось деревянное одноэтажное жилое и еще одно нежилое строение с палисадником. На церковной земле располагался каменный
двухэтажный дом причта с каменной одноэтажной хозяйственной постройкой «по улице подле Китая города» (Малый Спасоглинищевский переулок). На плане показаны ближайшие к церкви дворы: коллежского асессора Фомы Филимоновича Розанова (бывший двор секретаря Степана Бышковского), генерал-лейтенантши Акулины Борисовны Кемпен (двор Дудышкиных) и двор графини Варвары Петровны Разумовской. За церковью числилось 147 кв. сажен земли, за церковным погостом – 243 кв. сажени.
Двухэтажный каменный дом для причетников
При что вые строения после московского пожара и грабежей 1812 года требовали немедленного исправления. Еще в 1793 году на средства церковного старосты А. Я. Уварова на церковной земле построили двухэтажный каменный дом для причетников «длиною на 6, шириною на 4 сажен». Остальные церковнопричтовые строения были деревянными. Все они были полностью уничтожены пожарами, а от построенного Уваровым каменного дома остались одни обгоревшие стены. Из 11 дворов в приходе 8 были сожжены. Временный приют настоятелю и церковнослужителям предоставила в своем флигеле графиня В. П. Разумовская. Она же дала значительную сумму на восстановление домов причетников. Тогда же к причту Спасской церкви стали обращаться многие московские купцы, желавшие восстановить разрушенные каменные лавки в москательном ряду, купить их или взять в аренду. Купец Василий Филиппович Колесников предлагал за них 5000 рублей или аренду в 250 рублей в год, а купец Илья Якимов – 450 рублей. Купец Александр Ушаков пожелал «взять из выстройки на 15 лет с платой по 600 рублей». Из церковных причетников первым восстановил свое жилище диакон Николай Тихомиров. В январе 1813 года он обратился к епископу Августину (Виноградскому) за разрешением поправить принадлежавший церкви двухэтажный каменный дом, от которого после пожара остались только стены, а «железо кровельное все расхищено». Диакон предполагал: « .оного дома стены обстроить, покрыть вновь железом, по местам под оною крышею устроить мезонин, так же выстроить вновь погреба, сараи.
|