Так, здесь жили два подьячих Поместного приказа – М. И. Полозов и Н. И. Самсонов, подьячий Сибирского приказа – Богдан Насонович Трескин, подьячий Большого приходу – Карп Меркульев Молчанов,подьячий Посольского приказа – Иван Иванович Истомин, подьячий Серебряной палаты – Иван Яковлевич Волков, подьячий Новгородской чети – Никита Иванович Назарьев и подьячий Разрядного приказа – Иван Посников.
Два двора в приходе принадлежали московским гостям. Один из них, Иван Васильевич Климшин, был представителем старинного московского купеческого рода – его семья входила в состав Гостиной сотни еще в 1601/02 году. Благодаря своей предусмотрительности его отец и дядя, Василий и Артемий Климшины, смогли избежать разорения в Смутное время, своевременно вывезя часть товаров и денег в Казань. Здесь они и впоследствии продолжали владеть дворами и вести торговлю, а один из сыновей Василия, Перфилий, в середине XVII столетия был казанским головой. После воцарения Михаила Феодоровича отец Ивана, Василий, подал челобитье о льготах и в 1613 году получил жалованную кормленную грамоту. В 1646 году вместе с другими владельцами лавок в престижном Сурожском ряду он принимал участие в оценке партий персидских товаров. Иван Климшин, владевший двором в приходе церкви Кира и Иоанна, значится в списках гостиной сотни уже в 1647 году вместе со своими братьями Перфилием и Аксентием.
Дворы князя Ивана Михайловича Волконского
Так, согласно Переписной книге 1669 года, в приходе располагались дворы стольника князя Ивана Михайловича Волконского, боярина Петра Михайловича Салтыкова, Матвея Яковлевича Хрущова, Василия Ивановича Чихачева, Василия Алферьевича Хитрово и князя Василия Васильевича Крапоткина. Кроме того, в приходе проживали чиновные люди разных ведомств: дьяки, подьячие и стряпчие.Здесь же находилось подворье ростовского Богоявленского монастыря6.
В Строельной книге 1657 года церковь Спаса на Глинищах впервые названа каменной. На церковной земле «близко кладбища» располагались дворы священника Михаила, диакона Ивана, пономаря Ивашки и просвирни Катерины, а также дома оброчных жителей Сретенской сотни тяглеца сапожника Алешки, иноземца рейтара Силы Буйлова и денежного мастера Матюшки Степанова. О самом кладбище говорилось, что оно «тесно и порозжих мест нет». Отдельно от него, «в переулке», были похоронены люди, умершие в мор. Для расширения приходского погоста по государеву указу были взяты «вновь под кладбище просвирницын да пономарев дворы», а также оброчная церковная земля. Новые участки земли для причетников выделили из дворов священника и диакона.
В этовремя при церкви состояли священник Никифор Тимофеев, диакон Авраам Васильев и пономарь Иван Васильев, а также просвирня Акилина и церковный сторож Максим Васильев. Ближайшее к храму и дворам причетников владение принадлежало стольнику Ивану Хрущову. Дворы просвирни и сторожа граничили с владением подьячего Сибирского приказа Ивана Самсонова.
|